Table of Contents Table of Contents
Previous Page  7 / 12 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 7 / 12 Next Page
Page Background

Термоэмиссионный метод охлаждения лопаток турбин…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 5·2016 7

исключения необходимости в специальных каналах для охла-

ждения лопаток турбины;

снижения требований по термопрочности к лопаткам турбины и

другим высокотемпературным элементам ГП, поскольку в случае ис-

пользования электронного охлаждения при термоэлектронной эмис-

сии снижаются температурные перепады и напряжения, что упроща-

ет создание лопаток турбины и улучшает их массогабаритные харак-

теристики;

устранения зависимости от иностранных поставщиков техноло-

гий и оборудования, что позволяет избежать задержек, вызванных

ограничениями, наложенными исходя из политических соображений;

исключения сложных технологических процессов разработки и

создания лопаток турбины и сложных методов диагностики при их

изготовлении и эксплуатации;

применения самых современных аддитивных технологий для

производства ГП;

возможность модернизации

в короткие сроки существующих ГП

и технологий их создания до уровня, превосходящего уровень зару-

бежных разработок.

Перечисленные достоинства ТЭСО позволяют сделать следую-

щие выводы.

1.

При использовании предложенной технологии уровень энер-

гетического обеспечения соответствует более высокому уровню тех-

нологического уклада.

2.

Упрощение технологии разработки лопаток турбины на осно-

ве ТЭСО позволит осуществить прорыв в области создания ГП для

космических аппаратов.

Новизна и работоспособность метода подтверждены патентами

на изобретение № 2573551 «Способ охлаждения лопаток турбин га-

зотурбинных установок» [8], № 2578387 «Устройство охлаждения

лопаток турбин газотурбинных установок» [9] и патентом на полез-

ную модель № 151082 [10]. В настоящее время на экспертизе нахо-

дится еще одна заявка на выдачу патента на изобретение.

Данную технологию также можно использовать в топливно-

энергетическом комплексе при создании на основе ГП различных

объектов энергетики (ожидаемая экономия оценивается миллиардами

долларов в масштабе страны), в авиастроении при разработке пер-

спективных широкофюзеляжных авиалайнеров и беспилотных лета-

тельных аппаратов, в кораблестроении при создании ледоколов для

освоения Арктики, а также в двигателестроении. Кроме того, опи-

санную технологию можно применять в нефтегазовой отрасли при

освоении нефтегазовых месторождений, в том числе в экстремальных

условиях. Это позволит снизить издержки и повысить рентабель-