Table of Contents Table of Contents
Previous Page  5 / 8 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 5 / 8 Next Page
Page Background

Повышение эффективности системы неразрушающего контроля…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2016 5

или узла эти работы будут включаться в соответствующий текущий

ремонт. Однако решение о включении детали в тот или иной ремонт

осложняется рассеиванием сроков службы, которое приводит к недо-

использованию потенциальной долговечности детали или к возраста-

нию вероятности отказа в межремонтный период.

Фактический срок службы

Т

ф

должен быть кратным межремонт-

ному периоду

Т

0

, т. е.

Т

ф

= kТ

0

(

0

назначенный ресурс детали

узла или изделия), так как восстановление детали планируется при

текущем ремонте. В зависимости от рассеивания сроков службы узла

или детали при среднем сроке службы

Т

ср

большем, чем период до

n

-го планового ремонта (т. е.

Т

ср

> nТ

0

), возможны следующие

варианты назначения срока службы

Т

ф

(рис. 1) и соответственно

стратегии ремонтных работ [3].

Рис. 1.

Влияние рассеивания сроков службы деталей на содер-

жание плановых ремонтов (исследования методами неразру-

шающего контроля)

Вариант 1

. Исследование и ремонт детали (узла) осуществляется

при

n

-м плановом ремонте, т. е. назначается срок

Т

ф1

=

0

. При этом

имеется некоторая вероятность α отказа детали до наступления

n

-го

ремонта. Если отказ наступил до планового ремонта, то деталь ре-

монтируют или заменяют при межремонтном обслуживании. Такой

вариант целесообразен, если вероятность отказа α невелика, т. е. ве-

роятность безотказной работы β

=

1

α

≥ P

доп

(

t

)

.

Вариант 2

. Исследование и ремонт детали осуществляются при

(

n –

1)-м ремонте, т. е. срок Т

ф2

= (

n

– 1)

Т

0

. В этом случае обеспечива-

ется высокая безотказность изделия, однако сроки его службы значи-

тельно недоиспользуются, так как

Т

ф2

Т

ср

.

Для особо ответственных элементов НКИ вариант 2 может до-

полняться мониторингом их состояния на протяжении всего срока

эксплуатации (вариант 2М).

Вариант 3

. При (

n –

1)-м ремонте производится контроль степени

повреждения детали и дается заключение о возможности ее безотказ-

ной работы в течение последующего межремонтного периода. Диа-