1 / 11 Next Page
Information
Show Menu
1 / 11 Next Page
Page Background

Инженерный журнал: наука и инновации

# 11·2016 1

УДК 629.365 DOI 10.18698/2308-6033-2016-11-1565

Исследование тепловой нагруженности

пневмогидравлической рессоры гусеничной машины

легкой весовой категории

© Е.Б. Сарач, О.А. Наказной, А.А. Ципилев

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

Исследована внутренняя динамика пневмогидравлических устройств особое внима-

ние уделено теплонагруженности, поскольку тепловая напряженность узлов систе-

мы подрессоривания определяет работоспособность всей конструкции. Рассмотре-

ны вопросы применения имитационного математического моделирования в среде

Simulink / Simscape при исследовании пневмогидравлической рессоры тепловой

нагруженности. Показано обоснование методики оценки тепловой нагруженности

с использованием метода конечных разностей Шмидта. Приведены результаты ис-

следования динамики работы пневмогидравлической рессоры, представлены резуль-

таты имитационного моделирования. Проведен сравнительный анализ полученных

результатов с данными стендовых испытаний пневмогидравлической рессоры гусе-

ничной машины легкой весовой категории. Предложены рекомендации по расчету

системы охлаждения

.

Ключевые слова:

транспортные машины, пневмогидравлические рессоры, систе-

ма подрессоривания, эксперимент, плавность хода, теплонагруженность, метод

конечных разностей Шмидта, Simulink, Simscape, SimHydraulics.

Введение.

При разработке пневмогидравлических устройств (ПГУ),

как правило, возникает вопрос наиболее точного и наименее трудоемкого

способа их расчета. Одним из таких способов, хорошо сопоставимым

с экспериментальными исследованиями, является математическое

моделирование физических процессов [1–7].

Математическое моделирование подразумевает создание так назы-

ваемой математической модели — формульного и численного аналога

физической системы, т. е. описание поведения физической системы

с помощью систем линейных и дифференциальных уравнений. Мате-

матическая модель при условии ее адекватности экспериментальным

исследованиям позволяет прогнозировать поведение физической си-

стемы в реальных условиях, а также прорабатывать различные вариан-

ты конструктивного исполнения, оптимизировать конструкцию, опре-

делять преимущества и недостатки той или иной схемы исполнения,

находить возможные проблемы, имеющие риск возникновения при

реальной эксплуатации.

Наиболее распространен в кругу инженеров способ математичес-

кого моделирования, заключающийся в имитационном моделирова-

нии в среде MATLAB/Simulink. Расширение Simulink — это графи-

ческая среда имитационного моделирования, позволяющая с помо-