Previous Page  8 / 27 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 27 Next Page
Page Background

В.В. Костюк, Б.И. Каторгин, В.П. Фирсов, К.Л. Ковалёв и др.

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 8·2017

подшипниковыми опорами. Рабочее колесо — полуоткрытое без пе-

реднего покрывного диска. В насосе перед рабочим колесом распо-

ложен шнек. Работу насоса без кавитационного срыва при мини-

мальном давлении на входе обеспечивает шнек с постоянным шагом.

Отвод выполнен в корпусе насоса и состоит из спирального сборника

и прямого конического диффузора. Спиральный сборник имеет пря-

моугольное сечение и профиль. Рабочее колесо насоса расположено

консольно относительно опор вала.

Коэффициент быстроходности равен 50, что обусловлено малым

расходом азота и одновременно незначительной величиной угловой

скорости вала, принятой в целях увеличения времени работы под-

шипниковых опор. При таком коэффициенте быстроходности КПД

насоса составляет 32…35 %.

Консольное расположение рабочего колеса насоса позволило

применить в конструкции осевой подвод и организовать смазку под-

шипников расходом азота за счет утечек из колеса. Ротор насоса рас-

положен в опорах, одна из которых плавающая, а другая фиксиро-

ванная. Подшипник плавающей опоры — радиальный и воспринима-

ет только радиальные нагрузки, которые возникают при работе

насоса. Этот подшипник расположен рядом с рабочим колесом. Под-

шипник фиксированной опоры — радиально-упорный, трехточечный, с

разрезным внутренним кольцом. Применение полуоткрытого колеса в

насосе приводит к возникновению осевых сил, действующих на веду-

щий диск колеса и, соответственно, на вал насоса. Радиально-упорный

подшипник воспринимает неуравновешенную осевую силу и частично

радиальную.

Соединение вала насоса и электродвигателя происходит с помо-

щью зубчатой (шлицевой) муфты. Это соединение валов допускает

небольшие значения несоосности и перекоса валов насоса и электро-

мотора без нарушения нормальной работы.

Для привода насоса используют четырехполюсный бесколлектор-

ный синхронный электродвигатель BL 4074-2150 KV, для управления

скоростью вращения двигателя насоса циркуляции жидкого азота —

низковольтный инвертор, управляемый сигналом широтно-импульсной

модуляции. Пульт управления системы криостатирования реализован

на базе ПК под управлением ОС Android 4.1.

Криорефрижератор.

Структурная схема криорефрижератора

КР 001 представлена на рис. 5, пневмогидросхема — на рис. 6.

В криорефрижераторе обеспечивается компримирование неона

тремя раздельными компрессорами. В качестве первой ступени ком-

прессора — нагрузки турбодетандера (ТД) используют дожимающий

компрессор К

1

. Ступень компрессора К

1

и турбина ТД находятся на

одном валу. Степень сжатия этого компрессора незначительна и со-