Table of Contents Table of Contents
Previous Page  2 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 14 Next Page
Page Background

С.И. Кудрявцев

2

Инженерный журнал: наука и инновации

# 12·2017

Обеспечение высокой точности посадки ВА является комплекс-

ной научно-технической проблемой, включающей в себя ряд новых

баллистических задач. Наиболее сложной из них является задача

проектирования системы управления спуском (СУС), способной

обеспечить требуемое увеличение точности приведения ВА в точку

начала работы СМП (ТСМП) до уровня порядка 1 км [2–6].

Однако, как показали проведенные исследования, создание высо-

коточной СУС является необходимым, но не достаточным условием

обеспечения высокой точности посадки ВА. Проблема заключается в

необходимости совершенствования методов решения задачи прице-

ливания с учетом особенностей влияния возмущающих факторов,

действующих на движущийся в плотных слоях атмосферы ВА.

В работе проведен анализ причин невозможности использования

существующего метода прицеливания (баллистическое обеспечение

спусков ТПК «Союз МС») применительно к задаче точной посадки

перспективного ПТК. Разработаны метод и алгоритм расчета коор-

динат точек прицеливания, позволяющие устранить недостаток су-

ществующего метода.

Решение задачи прицеливания.

Целевой задачей спуска пило-

тируемого ВА является обеспечение его приземления

в окрестности

центральной точки выделенного района посадки — прицельной точ-

ки посадки (ПТП). Для решения данной целевой задачи в рамках

оперативного баллистико-навигационного обеспечения спуска в обя-

зательном порядке до начала операций по проведению спуска следу-

ет решить задачу двухкоординатного прицеливания (по значениям

географических координат ПТП: широты

ПТП 

ϕ

и долготы

ПТП

.)

λ

За-

дача прицеливания может быть решена как на Земле (пример — под-

готовка командно-уставочной информации за сутки до спуска ТПК

«Союз МС»), так и на борту ПТК.

При спуске с орбиты искусственного спутника Земли (ОИСЗ) за-

дача прицеливания формулируется следующим образом. Требуется

определить время

вкл

t

включения тормозной двигательной установки

(ТДУ) ПТК для схода с ОИСЗ, а также значения параметров, опреде-

ляющих направление и значение бокового маневра ВА на атмосфер-

ном участке спуска, при которых обеспечиваются заданные терми-

нальные условия номинальной траектории спуска ВА.

В качестве исходных данных для решения задачи прицеливания

использованы следующие характеристики и параметры:

параметры исходной предспусковой орбиты ПТК для

посадочного витка, трасса которого проходит в допустимой по

боковому маневру близости от ПТП;

массово-центровочные и аэродинамические характеристики

ПТК и ВА;