Рис. 1. Эскиз конструкции испарителя, установленного в потоке горячего газа
на выходе из сопла авиационного двигателя
попадает в следующий коллектор. Отсюда КТ направляется в третью
секцию, где растекается по трубкам в разные стороны от коллектора,
делая полоборота, и далее собирается в выходном коллекторе, имею-
щем выходной патрубок.
Значения температуры КТ на входе в ТИ в зависимости от ре-
жима работы испарителя регламентировались. Кроме того, условиями
функционирования ТИ требовалось отсутствие обмерзания на внеш-
ней поверхности трубок испарителя. Это становилось возможным при
условии сохранения на внешней поверхности труб температуры выше
273
K, что достигалось варьированием интенсивности теплообмена в
трубках аппарата.
Анализ ряда опубликованных исследований [1–10], посвященных
теплообмену в каналах при сверхкритическом состоянии теплоноси-
теля и при кипении, показал, что термоакустические колебания, воз-
никающие при теплопередаче, например к жидкому водороду, которые
отмечались на начальном участке канала, не повышают интенсивность
теплообмена во всем канале. Генерация колебаний связана с взаимо-
действием жидкого ядра потока и перегретой пленки пара у стенки
канала.
Расчет испарителя проводили по участкам методом последователь-
ного приближения, по разработанным методике и программе. Проект-
ный расчет испарителя велся на основном режиме:
p > p
кр
,
темпе-
ратура КТ на выходе выше входной на 50 K. На остальных режимах
расчет выполняли для определения выходной температуры КТ. Изме-
нение температуры КТ на элементарном расчетном участке принима-
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
223