Стр. 5 - В.А. Крищенко - ИССЛЕДОВАНИЕ ТАЙМЕРА УДЕРЖАНИЯ ПРИ ДИНАМИЧЕСКОЙ МАРШРУТИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ АЛГОРИТМА БЕЛЛМАНА–ФОРДА

Рис. 1. Конечный автомат состояний маршрута в протоколе RIP
маршрута; начальное состояние
s
0
=
s
valid
,
если
n
2
E
r
(
марш-
рутизатор подключeн к сети непосредственно); начальное состояние
s
0
=
s
unknown
,
если
n /
2
E
r
;
δ
:
S
×
Σ
S
функция переходов (см.
рис. 1);
ω
:
S
×
Σ
Γ
функция выхода (см. рис. 1).
Символы выходного алфавита автомата имеют следующий смысл:
γ
valid
в таблицу маршрутизации добавлена информация о дости-
жимой сети;
γ
hold
сеть отмечена в маршрутной таблице как недоступная;
γ
remove
маршрут удален из таблицы в ходе уборки мусора;
γ
none
маршрутная таблица не изменяется.
Тогда выходной алфавит можно рассматривать как множество пре-
дикатов, причем верны утверждения:
γ
valid
)
(
α
k
r
(
n
)
=
h
h, l
+ 1
,
s
i ∧
β
k
r
(
n
)
=
h
T
expire
,
0
,
0
i
);
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012
103