Стр. 6 - В.А. Крищенко - ИССЛЕДОВАНИЕ ТАЙМЕРА УДЕРЖАНИЯ ПРИ ДИНАМИЧЕСКОЙ МАРШРУТИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ АЛГОРИТМА БЕЛЛМАНА–ФОРДА

γ
hold
)
(
α
k
r
(
n
)
=
h
h, μ, s
i ∧
β
k
r
(
n
)
=
h
0
,
T
flush
,
T
hold
i
);
γ
remove
)
(
A
k
r
=
A
k
1
r
\ {
n
}
)
.
Кроме того, при событии
γ
valid
сбрасывается таймер устаревания
маршрута, а при событии
γ
hold
запускаются таймеры удержания и тай-
мер сборки мусора.
Проблема образования маршрутных петель.
На рис. 2 показа-
на наименьшая вычислительная сеть, в которой образования циклов в
случае применения стандартного протокола RIP2 даже при использо-
вании правила расщепленного горизонта.
В работах [3, 5] доказано, что при отсутствии ошибок в сети ка-
ждый маршрутизатор RIP создаст полную верную таблицу маршрути-
зации в течение конечного отрезка времени. Когда таблица сформиру-
ется в системе будут постоянно рассылаться сообщения о маршрутах
до сети
v
(
см. рис. 2); маршруты до прочих сетей не показаны для
упрощения примера. Допустим, что затем происходят следующие со-
бытия.
1.
Сеть
w
перестает нормально функционировать, после чего сра-
ботает таймер истечения маршрута (событие
σ
expired
)
до сети
v
у марш-
рутизатора
b
,
тогда
α
b
(
v
)
=
h
a, μ, w
i
.
2.
Маршрутизатор
b
отправляет сообщение
h
v, b, μ
i 2
M
x
b,c
,
h
v, b, μ
i 2
M
y
b,d
.
3.
Маршрутизатор
c
отправляет сообщение
h
v, c,
3
i 2
M
z
c,d
.
4.
Маршрутизатор
d
принимает сообщение
h
v, b, μ
i 2
M
y
b,d
,
в ре-
зультате
α
d
(
v
)
=
h
b, μ, y
i
(
рис. 3).
5.
Маршрутизатор
d
принимает сообщение
h
v, c,
3
i 2
M
z
c,d
,
в ре-
зультате
α
d
(
v
)
=
h
c,
4
,
z
i
.
Маршрутизатор
c
принимает сообщение
h
v, b, μ
i 2
M
x
b,c
.
Рис. 2. Система, в которой могут возникать маршрутные петли
104
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012