Стр. 7 - В.А. Крищенко - ИССЛЕДОВАНИЕ ТАЙМЕРА УДЕРЖАНИЯ ПРИ ДИНАМИЧЕСКОЙ МАРШРУТИЗАЦИИ НА ОСНОВЕ АЛГОРИТМА БЕЛЛМАНА–ФОРДА

Рис. 3. Первая стадия образования маршрутной петли
6.
Маршрутизатор
d
отправляет сообщение
h
v, d,
4
i 2
M
y
d,b
.
7.
Маршрутизатор
b
принимает сообщение
h
v, d,
4
i 2
M
y
d,b
,
в ре-
зультате
α
b
(
v
)
=
h
d,
5
,
y
i
(
рис. 4). Маршрутизатор
b
начинает сообщать
об этом маршруте маршрутизатору
c
.
Таким образом, сформирована
ложная маршрутная петля (см. рис. 4).
Кроме правила расщепленного горизонта, в протоколе RIP суще-
ствуют два способа борьбы с маршрутными петлями — инициирован-
ные обновления [1], когда маршрутизатор рассылает сообщения об
измененном маршруте в течение нескольких секунд, и таймер удержа-
ния [4], задающий момент времени, в течение которого маршрутизатор
игнорирует сообщения о доступных маршрутах сети, недавно ставшей
недоступной.
Предположим теперь, что в рассмотренной системе используется
протокол RIP с включенными инициированными обновлениями. Если
инициированное сообщение от маршрутизатора
b
к маршрутизатору
c
потеряно, то ситуация будет развиваться аналогично тому, как описано
выше начинается с шага 4. Кроме того, даже без потери сообщения
может иметь место случай, когда волна инициированных обновлений
пересечется с регулярными сообщениям: например, маршрутизатор
c
Рис. 4. Вторая стадия образования маршрутной петли
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012
105