ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012
142
Нагрузочный привод работает в режиме управления током (мо-
ментом) и имеет в своем составе пропорционально – интегральный
регулятор тока РT, настроенный на модульный оптимум (МО) с пе-
редаточной функцией
( )
РТ
0, 000162 0, 204
П
;
0, 000796
S
S
S
+
=
полоса пропус-
кания контура тока – 700 Гц. Коэффициент усиления усилителя мощ-
ности нагрузочного привода равен 10, коэффициент передачи датчи-
ка тока – 1. Закон нарастания скорости показан на рис. 4.
Рис. 4. Заданный закон нарастания скорости испытуемого привода
Режим имитации импульсных нагрузок
.
На вход нагрузочного
привода подаются прямоугольные импульсы с частотой 10 Гц и скваж-
ностью 0,5, задающие импульсное действие нагрузочного момента ве-
личиной 0,1 Н·м, что составляет 33 % номинального момента испытуе-
мого привода. Результаты моделирования представлены на рис. 5. При
этом на рис. 5,
а
показаны импульсы момента, который действует на вал
испытуемого двигателя со стороны нагрузочного привода, а на рис. 5,
б
представлена осциллограмма скорости испытуемого привода.
Рис. 5. Результаты моделирования импульсной нагрузки:
а
импульсы момента;
б
скорость привода
Как видно из рис. 5,
а
,
импульсы момента несколько отличаются
от заданных прямоугольных, что объясняется конечной величиной
быстродействия нагрузочного привода и наличием в сигнале обрат-