ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
129
стия под подшипниками, в группу III — значения радиального зазора
в наружных посадках колец в корпус.
Рис. 2. Расчетная схема шпиндельного узла
с радиально-упорными шариковыми подшип-
никами:
1
4
— опоры
На первом этапе в данной работе выполнен расчет математиче-
ских ожиданий приведенных значений погрешностей группы I при
изменении положения второй опоры, а значит, — изменение расстоя-
ния
b
между первой и второй опорами (
b
= 32…137 мм) при постоян-
ном значении расстояния между первой и третьей опорами (
b
+
c
=
= 378 мм).
По результатам этого эксперимента, приведенным в табл. 1, по-
строены графики (рис. 3). Эти результаты показывают, что мини-
мальное значение допуска на биение шпинделя обеспечивается при
расстоянии между первой и второй опорами в диапазоне 52…67 мм.
На втором этапе работы выполнен эксперимент, в ходе которого
анализировали изменение величины математического ожидания при-
веденного значения погрешностей группы I, допуска на биение оси
шпинделя, а также его жесткости от изменения расстояния
c
между
второй и третьей опорами (
c
= 200…346 мм) при постоянном рассто-
янии
b
между первой и второй опорами (
b
= 32 мм) и постоянном
значении расстояния
d + c
между второй и четвертой опорами
(
d
+
c
= 365 мм).
Результаты этого эксперимента приведены в табл. 2, по которым
построен график (рис. 4). Эти результаты показывают, что наимень-
шее значение допуска на биение, а именно 2,9 мкм, можно достиг-
нуть при расстоянии между второй и третьей опорами 310…346 мм и
между третьей и четвертой опорами 19…55 мм.
Дополнительно проведен эксперимент с теми же целями, как и
в предыдущих случаях, но уже с изменением расстояния
d
между
третьей и четвертой опорами (
d
= 24…9 мм) при оптимальном рас-
стоянии
b
между первой и второй опорами (
b
= 57 мм). Результаты
этого исследования сведены в табл. 3, по которым построен график
(рис. 5).
1,2 4,5,6,7