ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
2
Рис. 1. Схемы деформаций грунтовой массы ОП при действии верти-
кальной и горизонтальной нагрузки на деформатор
Рассмотрим вначале случай средних и больших отноше-
ний
г
сд
/
H
z z
p p
, приводящий часто к потере подвижности движителя и
ТС. При постоянном давлении
const
zi
p
=
и отсутствии продольной
силы (
0
x
P
=
,
0
x
υ =
) вертикальная деформация ОП определяется
величиной
г 0
z
h
(рис. 2), а при
0
x
P
>
,
0
x
υ >
— величиной
г
z
h
υ
>
>
г 0
z
h
, обусловленной снижением несущей способности ОП [1].
Кривая
г 0
z
h
переходит в кривую
г
z
h
υ
, давление
0
0
сд 0
сд
z
z
p
p
υ
. По
мере увеличения отношения
г
сд
/
H
z z
p p
дополнительное вертикальное
погружение деформатора под действием силы
x
P
возрастает и при
г
сд
H
z
z
p p
резко увеличивается деформация
г
г
г 0
z
z
z
h h h
υ
Δ = −
[1].
Рис. 2. Схема определения вертикальной деформации ОП при давле-
ниях, близких к несущей способности, и наличии горизонтальной силы
Поскольку деформатор имеет размер и по высоте, то при его за-
глублении часть горизонтальной силы воспринимается его лобовой
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,...13