ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
1
УДК 62-18
Прогнозирование значений определяющих показателей
при формировании технического облика особо легких
высокоподвижных колесных транспортных средств
М.М. Жилейкин
1
, М.Р. Калимулин
2
, А.В. Мирошниченко
3
1
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва 105005, Россия
2
НИИ специальной техники Федерального казенного учреждения
«НПО “Специальная техника и связь”» МВД РФ, Москва 111024, Россия
3
ОКБ “Техника”, Москва, Россия
Разработан метод прогнозирования перспективного изменения основ-
ных определяющих показателей во времени для особо легких высокопо-
движных колесных транспортных средств (ОЛВКТС), учитывающий
как объективные факторы (фактическое изменение параметра), так и
субъективные (экспертная оценка). На основе анализа мнений экспер-
тов и технических характеристик ОЛВКТС аналоговой группы мето-
дами нечеткого прогнозирования определены перспективные значения
основных определяющих параметров ОЛВКТС.
E-mail:
Ключевые слова:
особо легкие высокоподвижные колесные транс-
портные средства, формирование технического облика, определяющие
параметры, прогнозирование.
В настоящее время во многих армиях мира появился особый
класс боевых машин — особо легкие высокоподвижные колесные
транспортные средства (ОЛВКТС) [1]. Такие машины способны ре-
шать широкий спектр задач общего и специального характера. Разра-
ботка подобного класса машин является насущной задачей и для рос-
сийской промышленности.
При формировании технического облика любого сложного техни-
ческого объекта, в том числе и колесной машины, возникает суще-
ственная проблема — неопределенность целей и неполнота информа-
ции. Причем традиционный путь учета факторов неопределенности на
основе вероятностного и статистического моделирования зачастую
оказывается неадекватным решаемым задачам и может привести к не-
верным результатам, так как функционирование сложных организаци-
онно-технических систем на практике характеризуется неопределен-
ностью нестохастического типа вследствие следующих причин:
– неполноты или отсутствия знаний о поведении отдельных вхо-
дящих в систему элементов и подсистем, а также взаимосвязей меж-
ду ними;
– невозможности или ограниченной возможности эксперимен-
тального исследования процессов, не позволяющей получить доста-
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...18