ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
7
1. Использование программно-целевых методов планирования и
управления. Исследования и разработки следует выполнять в рамках
программы, обеспечивающей гибкое управление работами при раз-
личных уровнях ресурсного обеспечения.
2. Применение первоочередных и “локомотивных” проектов.
Первоочередные проекты нужно выполнять по заказам видов ВС, ис-
пользовать существующий научно-технический задел и направляться
на создание конкретных образцов робототехники со сроками реали-
зации не более трех лет. “Локомотивные” проекты можно выполнять
как долгосрочные со сроками реализации от трех до десяти лет. Объ-
единяя передовые технологии робототехники и достижения в области
систем очувствления вычислительной техники, такие проекты позво-
лят сформировать опережающий научно-технический задел и обес-
печат создание перспективных образцов с оптимальными техниче-
скими и эксплуатационными характеристиками.
3. Использование концепции модульного построения роботов и
роботизированных систем. Модульный подход базируется на воз-
можностях использования имеющихся и создания новых унифициро-
ванных составных частей (модулей) для создания дистанционно-
управляемых и автономных роботизированных образцов ВВТ.
4. Создание военной робототехники “двойного” назначения. Это
требование означает, что предпочтение отдается проектам, которые
могут быть использованы как для военных, так и для народно-
хозяйственных приложений МРТК при условии долевого участия за-
интересованных организаций. Среди проектов “двойного” назначе-
ния следует особо выделить проекты с быстрой коммерческой отда-
чей, осуществление которых планируется в течение не более двух
лет. Прибыль от реализации этих проектов может быть использована
Министерством обороны для финансирования программы роботиза-
ции ВВТ.
Анализ зарубежных материалов в области военной робототехни-
ки показывает, что отставание России от США в настоящее время
составляет около 10—15 лет. Главной проблемой, которая в значи-
тельной мере определяет указанное отставание, является отсутствие
выработанной технической политики в области роботизации ВВТ со
стороны государства. Такая политика должна быть ориентирована на
решение ряда ключевых проблем прикладного характера, среди ко-
торых первоочередными являются:
– разработка концепции развития военных МРТК наземного при-
менения;
– разработка схемных и компоновочных решений новых классов
МРТК, прежде всего малогабаритных дистанционно-управляемых;
– разработка и создание базовых комплектов механических си-
стем МРТК;
– создание высоконадежных бортовых вычислительных машин;
1,2,3,4,5,6 8,9