Рис. 6. Клиренс ВКА:
1
— днище,
2
— рама
Рис. 7. Области устойчивой посадки ВКА:
1
— горизонтальная скорость ВКА;
2
— вертикальная скорость ВКА,
3
— область
штатных условий посадки
Получены области устойчивости (рис. 7) в параметрах предельно
допустимых уклонов посадочной поверхности и сочетаний линейных
и угловых скоростей, при которых исключается опрокидывание. Из
графиков видно, что в диапазоне начальных скоростей, обеспечивае-
мых возможностями системы управления аппарата, процесс посадки
происходит устойчиво.
Выводы.
Разработана математическая модель процесса посадки
ВКА, которая позволяет проводить оптимизационные расчеты процес-
са посадки и выбор характеристик посадочного устройства, анализи-
ровать основные результирующие процессы посадки такие, как пе-
регрузка, клиренс, устойчивость. Рассмотрен случай штатной посадки
на примере модели ВКА с определенными инерционно-массовыми ха-
рактеристиками. В результате большого числа оптимизационных рас-
четов был предложен профиль энергетической характеристики амор-
тизаторов опор посадочного устройства, отвечающий требованиям к
78
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11