ISSN 2305-5626. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана: электронное издание. 2013
3
Сотрудники подразделения ТЗТ — патентные менеджеры, оцени-
вающие изобретения и результаты научной деятельности и поддержи-
вающие связь с промышленностью, юристы — специалисты в области
патентного и договорного права, а также специалисты со знанием ино-
странных языков и опытом работы в промышленности.
ООО ТЗТ выступает катализатором проведения маркетинговых ис-
следований: анализируют рынок научных исследований и разработок,
выясняют, что хотят заказчики и что уже предлагают конкуренты. По-
сле этого выполняется планирование научных исследований с акцентом
не на предмет исследования, а на то, какое исследование нужно потен-
циальному заказчику и он в состоянии приобрести (оплатить) это ис-
следование. Следующим этапом является реализация научного исследо-
вания. Сотрудники ООО ТЗТ помогают исследователям определить,
сколько стоит исследование, какая экспериментальная и испытательная
база необходима, как и кому осуществить его сбыт, а в некоторых слу-
чаях и финансируют само исследование. В процессе реализации иссле-
дования, сотрудники ООО ТЗТ побуждают ученых университета на
получение результатов, полезных для промышленности, бизнеса и эко-
номики, на защиту интеллектуальной собственности патентами [3].
Основная задача патентов сегодня — это не только защита результатов
деятельности с последующим выводом ее на рынок, но и как важнейшее
хранилище технических знаний. Федеративная Республика Германия
занимает сегодня первое место в Европе и третье место в мире (после
США и Японии) по количеству запатентованных разработок. После
проведения исследования и реализации результатов научной деятельно-
сти проводится контроль, по результатам которого определяется,
достигнуты ли запланированные цели исследования или нет. Если
результаты исследования не достигнуты, то весь процесс может быть
повторен.
Для успешного трансфера знаний и технологий, коммерциализа-
ции результатов научных исследований университета ООО ТЗТ
использует различные методы и способы: участие в сетевых структу-
рах, кластерах, выставках, ярмарках, информационных мероприяти-
ях, реклама на университетском сайте, письма потенциальным по-
требителям.
В начале нового века и тысячелетия возникла новая постиндустри-
альная экономика, в которой основным производственным ресурсом
стали знания и информация. Информация начала оказывать непосред-
ственное влияние на все сферы хозяйственной и духовной деятельности
человека. Она превратилась в интернациональное средство взаимодей-
ствия и взаимовлияния между государствами, отраслями, фирмами и
отдельными специалистами. Высокого уровня взаимодействие возникло
между наукой, образованием и производством в силу взаимообуслов-
ленности, так как здесь носителями информации часто выступают одни
и те же лица, специалисты в конкретной области, использующие еди-
ную информационную среду. Интеграционные процессы между образо-
1,2 4,5