Моделирование вихревых нестационарных течений вязкого газа при дозвуковом обтекании летательных аппаратов - page 4

В.Т. Калугин, А.С. Епихин, П.А. Чернуха
4
щитка. Полученные данные показывают, что присутствует небольшая
пульсация поперечной силы, вызванная срывом вихрей с фонаря ка-
бины самолета, а также особенностью используемой модели турбулент-
ности LES. Осредненная по времени величина пульсаций составляет
c
z
 = ± 0,035.
При использовании тормозного щитка величина пульсаций коэф-
фициента поперечной силы значительно возрастает. В проведенных
исследованиях рассчитано, что динамические нагрузки на киль, вы-
званные тормозным щитком, в 6 раз больше, чем пульсации силы при
отсутствии тормозного щитка (рис. 3). Это происходит из-за того, что
вихри, которые образуются за тормозным щитком, проходят над килем
летательного аппарата и вызывают пульсации аэродинамических сил
(рис. 4). Осредненная по времени величина пульсаций в таком случае
составляет
c
z
 = ± 0,25. Результаты расчета хорошо согласуются с дан-
ными, полученными в работе [8].
Рис. 1.
Фрагмент расчетной сетки для расчета обтекания летательного
аппарата с тормозным щитком
Рис. 2.
 Пульсации коэффициента
поперечной силы при обтекании
киля без тормозного щитка
Рис. 3.
Пульсации коэффициента
поперечной силы при обтекании
киля высокотурбулентным потоком,
формируемым тормозным щитком
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook