Прогнозирование подвижности специальных колесных шасси на стадии проектирования - page 5

Прогнозирование подвижности специальных колесных шасси
5
В рамках математических моделей рабочих процессов СКШ в це-
лом разрабатываются математические модели гидравлической системы,
в том числе системы ВРУ и ПГР. С использованием разработанных ма-
тематических моделей анализируется работа ВРУ и ПГР, определяются
давления в системе, являющиеся источником нагрузок в элементах кон-
струкции, анализируются пути реализации технических требований,
отрабатываются алгоритмы управления гидросистемами ВРУ и ПГР,
проводится тепловой расчет гидросистемы для разных режимов
и условий движения.
В энергоустановках специальных машин в качестве первичных дви-
гателей применяют в основном дизели с наддувом. До настоящего вре-
мени обеспечение повышенных требований к подвижности техники
идет по пути использования все более форсированных дизелей, которые
должны работать в условиях меняющихся нагрузок и частот вращения.
Опыт эксплуатации показал, что энергоустановки транспортных средств
до 80…90 % времени работают на неустановившихся режимах, что при-
водит к снижению экономичности, потере мощности, повышению за-
грязнения окружающей среды, уменьшению моторесурса и безотказ-
ности работы по сравнению с аналогичными показателями, получа-
емыми при установившихся режимах работы. Поэтому необходимость
увеличения эффективности, экономичности работы двигателя, повы-
шения его экологических качеств и надежности в условиях неустано-
вившихся режимов работы — актуальная проблема.
При создании транспортного средства с современной энергоуста-
новкой, трансмиссией и «гибкой» системой автоматического управления
требуется кропотливая работа по согласованию режимов и информа­
ционному взаимодействию отдельных систем. При этом значительный
объем задач может быть решен методами математического моделирова-
ния. Следовательно необходимо использовать эффективные динамичес­
кие модели дизелей с наддувом для СКШ, с помощью которых можно
анализировать переходные процессы в дизель-генераторе с учетом про-
цессов в основных агрегатах дизеля — в цилиндре, топливоподающей
системе, системах воздухо­снабжения и газовыпуска, турбокомпрессорах
и охладителях воздуха, системе управления дизеля. Отдельные модели
следует создавать и для энергоустановки с газотурбинным двигателем
привода генератора.
При прогнозировании подвижности СКШ особое место занимают
математические модели электротрансмиссионной установки. Разно­
образие типов электромашин (генераторов и электродвигателей), нако-
пителей энергии, систем и законов управления электромашинами делает
задачу моделирования «внутренней» динамики электропривода весьма
актуальной при моделировании движения СКШ в режимах разгона, уста-
новившегося движения и торможения для разных условий движения.
1,2,3,4 6,7
Powered by FlippingBook