Подход к определению структурных элементов патентно-инновационной стратегии высокотехнологичного промышленного предприятия - page 2

П.А. Дроговоз, В.В. Власова
2
интеграции и глобализации [5]. Для развития отечественных науко-
емких предприятий необходимо решить комплекс сложных и взаи-
мосвязанных задач, направленных на разработку и продвижение соб-
ственной высокотехнологичной и конкурентоспособной продукции
на международные и российские рынки, что обеспечивается четкой
ориентацией корпоративных бизнес-процессов на достижение конеч-
ных коммерческих результатов.
Одно из наиболее критичных проблем на пути инновационного
развития отечественных наукоемких предприятий — недостаточно
эффективная коммерциализация результатов интеллектуальной дея-
тельности. Для признания результатов интеллектуальной деятельно-
сти в России объектами коммерческой реализации необходимо раз-
работать и обосновать новые цели и задачи в области научно-иссле-
довательской, технической, технологической, изобретательской,
финансово-экономической, бухгалтерской и охранной деятельности
предприятий. Необходимо кардинально изменить роль, механизмы,
способы и методы реализации разрабатываемых политик по указан-
ным направлениям деятельности предприятия при формировании со-
ответствующих стратегий.
В отличие от России экономики развитых стран мира уже выра-
ботали стратегии и технологии в области эффективного использова-
ния прав на результаты интеллектуальной деятельности, включая ис-
ключительные права, которые успешно ими реализуются в бизнесе
[6]. Разработка, внедрение и использование объектов интеллектуаль-
ных прав в бизнес-процессах предприятия, их интеграция с другими
достижениями параллельно развивающихся направлений использо-
вания технологий бизнес-знаний предоставляют мировым лидерам
определенные конкурентные преимущества на товарных и интеллек-
туальных рынках.
Принимая во внимание национальные интересы и экономическую
безопасность России, необходимо разработать государственную поли-
тику, направленную на проведение модернизации российской экономи-
ки, в основе которой должна лежать инновационная стратегия. Ее целя-
ми должны стать разработка и производство новых образцов россий-
ской наукоемкой и конкурентоспособной продукции, создание, освое-
ние и внедрение современных высоких технологий, разработка и предо-
ставление на базе достижений в области науки, техники, производства
соответствующих услуг российских предприятий.
Решение основных стратегических задач в области патентно-
инновационной деятельности [7] в настоящее время немыслимо без
совершения вполне осознанных и обязательных наступательных дей-
ствий со стороны формирующего их предприятия. Практика показы-
вает, что на российских предприятиях, как и в государстве в целом,
активных «наступательных» действий в части создания и использо-
вания результатов интеллектуальной деятельности в научно-техни-
ческой и производственной среде особо не наблюдается.
1 3,4,5,6
Powered by FlippingBook