Подход к определению структурных элементов патентно-инновационной стратегии высокотехнологичного промышленного предприятия - page 5

Подход к определению структурных элементов патентно-инновационной стратегии
5
ствование нормативно-правового обеспечения (N) инновационной
деятельности предприятия, совершенствование механизмов защиты
интересов предприятия и стимулирования его авторов в инновацион-
ной сфере деятельности, повышение уровня мотивации творческой
деятельности и улучшение условий жизни и труда работников пред-
приятий. Практически все аспекты данной задачи регулируются раз-
личными специализированными организациями.
Мероприятия по повышению квалификации руководства предпри-
ятия.
Обучение и повышение уровня компетенции высшего и среднего
руководящего звена, а также линейного управленческого персонала
предприятия (C) в части создания (разработки), выявления (инвентари-
зации), оценки, учета и коммерциализации охраняемых и не охраняе-
мых результатов интеллектуальной деятельности; разработка, формиро-
вание и внедрение технологий трансформации результатов интеллекту-
альной деятельности в нематериальные активы — все это неотъемлемая
часть патентно-инновационной стратегии.
Мероприятия по повышению эффективности взаимодействия
бизнес-единиц предприятия.
Необходимо обеспечить повышение эф-
фективности взаимодействия между руководителями бизнес-единиц
в вопросах создания и управления результатами интеллектуальной
деятельности. Критерием достижения необходимого уровня взаимо-
действия служит комплексный показатель B, которой может вклю-
чать различные характеристики работы между бизнес-единицами
(срок передачи информации, ресурсов, ответ на запрос и пр.).
С учетом изложенного сформулируем количественный и каче-
ственный критерий, наличие которого позволяет предприятию с уве-
ренностью заявить, что оно успешно освоило на практике инноваци-
онный подход:
стоимостная оценка портфеля исключительных прав
(нематериальных активов) и привилегий предприятия должна быть
не меньше денежного выражения объема поступающей на рынок его
продукции, обладающей платежеспособным спросом.
Без разработки
и внедрения на предприятии технологий патентного блокирования
продукции и технических разработок конкурентов защита интересов
предприятия на рынках товарной и интеллектуальной продукции
становится крайне затруднительной.
Решение перечисленных задач позволяет использовать интеллек-
туальную собственность российских научных организаций и про-
мышленных предприятий в качестве стратегического актива. Пред-
ложенные основные элементы патентно-инновационной стратегии
помогут определить стратегические приоритеты в деятельности оте-
чественных интегрированных научно-производственных структур,
объединяющих разработчиков и производителей высокотехнологич-
ной продукции с целью обеспечения их конкурентоспособности в
условиях современного международного рынка.
1,2,3,4 6
Powered by FlippingBook