Анализ технологических инноваций в вертолетостроительной отрасли и сравнительная оценка конкурентоспособности российских и зарубежных проектов перспективных скоростных вертолетов - page 3

Анализ технологических инноваций в вертолетостроительной отрасли
3
Рис. 1.
Вертолет Sikorsky X2
Это событие фактически определило новую, революционную
тенденцию в развитии технологий вертолетостроения. В том же году
европейский концерн Eurocopter представил демонстрационную мо-
дель гибридного вертолета Х3. Она имеет главный ротор, два гори-
зонтальных винта и обычное хвостовое оперение (рис. 2) и создана с
расчетом достижения скорости полета 410 км/ч [10].
Рис. 2.
Вертолет Eurocopter X3
Вместе с тем, ряд экспертов высказывают сомнения в рациональ-
ности этих проектов для гражданского применения [8]. Это связано с
высокой ценой приобретения воздушного судна и стоимостью его
эксплуатации.
Эволюционное совершенствование хорошо зарекомендовавших
себя моделей — второе важнейшее направление в развитии совре-
менного вертолетостроения. Американская компания Bell Helicopter
осуществляет модернизацию вертолетов серии 407 и 412EP с целью
повышения их грузоподъемности и других летно-технических харак-
теристик [11, 12]. Концерн Eurocopter внедряет технологические ин-
новации Blue Edge (изменение формы лопасти) и Blue Pulse (инте-
грация пьезоэлектрических сенсоров в заднюю кромку лопасти). Они
ориентированы на экологические аспекты и позволяют существенно
снизить шумность вертолетов [13].
1,2 4,5,6,7,8,9,10,11,12,...13
Powered by FlippingBook