Формирование представлений о будущей специальности у студентов младших курсов в рамках дисциплины «Введение в специальность» - page 6

В.С. Зарубин, Г.Н. Кувыркин, И.К. Марчевский
источников в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5–2008. Прави-
лам оформления библиографических ссылок посвящается отдельная
лекция, на которой также затрагиваются вопросы плагиата, вопросы
этики в науке, философские основы понятия научной истины.
К сожалению, опыт показывает, что базовые навыки работы с ли-
тературой, умение отделять главное от второстепенного, также как
и навыки грамотного оформления документов в MS Word, у боль-
шинства студентов развиты слабо. Последнее особенно удивительно
в свете повсеместного распространения персональных компьютеров
и их ежедневного использования. В частности, лишь немногие сту-
денты способны сделать одинаковое во всем документе выравнивание
текста, оформить рисунки, таблицы, списки и перечни, организовать
рубрикацию и т. п. [11] Работа над рефератом в определенной мере
способствует устранению указанных проблем. Кроме того, в ходе зна-
комства с литературой происходит расширение кругозора студентов,
повышается их общая эрудиция.
Современные компьютерные технологии в прикладной ма-
тематике.
Было бы ошибкой ограничиться в рамках курса «Введе-
ние в специальность» одной лишь историей развития определенных
разделов современной математики. Важно показать (конечно, на до-
ступном студентам-первокурсникам уровне) современное состояние
прикладной математики, обсудить актуальные направления развития.
Одно из обязательных условий подготовки современного математика-
прикладника — изучение широко распространенных математических
пакетов. Знакомство с ними осуществляется на протяжении всего
срока обучения в Университете, однако уже на первом курсе полез-
но сделать обзор возможностей существующих пакетов и области
их применения. В частности, представляется полезным более под-
робно обсудить такое активно развивающееся сегодня направление,
как системы компьютерной алгебры, которые позволяют по-новому
взглянуть на возможности применения компьютера в математическом
исследовании. Разумеется, такого плана лекции сопровождаются на-
глядными и понятными студентам первого курса демонстрациями
и презентациями.
Преподаваемый студентам на младших курсах общеинженер-
ный курс информатики знакомит с классическими основами устрой-
ства ЭВМ; в нем же обучающиеся осваивают какой-либо из языков
программирования высокого уровня. К сожалению, в рамках сло-
жившейся традиции изучения информатики едва ли делается хотя
бы обзор тех возможностей, которые открывают перед пользовате-
лем современные технологии. В частности, не уделяется должного
внимания широко доступной сегодня суперкомпьютерной технике,
без которой невозможно решение большинства актуальных задач,
6
1,2,3,4,5 7,8,9,10
Powered by FlippingBook