Наука и образование в вековой истории кафедры «Гидромеханика, гидромашины и гидропневмоавтоматика» - page 7

7
Наука и образование в истории кафедры Э10
же перемещающихся по поверхности земли объектов и испытательных
установок. Помощь заключается не только в передаче предприятиям кон-
кретных разработок и методик, но и в повышении научного уровня со-
трудников, обучающихся в аспирантуре, и студентов, проводящих ис-
следования при выполнении дипломных работ и проектов.
Важным фактором для развития и совершенствования научно-об-
разовательного направления кафедры может стать применение вычис-
лительной техники для проведения численных экспериментов в целях
идентификации математических моделей. Современные компьютеры и
программы применяются студентами при оформлении курсовых и ди-
пломных проектов, а также для выполнения типовых расчетов энерге-
тических и динамических характеристик проектируемых устройств. В
дальнейшем целесообразно развивать компьютерные методы по трем
направлениям:
при дипломном проектировании — выбор проектного варианта с
помощью результатов многокритериальной оптимизации рассма-
триваемых решений;
при разработке конструкций — учитывается возможность коррек-
тирования динамических характеристик устройств и составлен-
ных из них систем путем применения электронных регуляторов;
прогноз поведения спроектированного изделия (системы) — при
отклонении параметров от расчетных значений.
Перечисленные вопросы могут быть рассмотрены на семинарах и
в лабораторных работах. Теоретические основы указанных исследова-
ний излагаются на лекциях, что может потребовать изменения содер-
жания таких дисциплин, как «Механика жидкости и газа».
Для успешного решения проблемы совершенствования образования
важны также подготовленность студентов к восприятию преподаваемых
кафедрой дисциплин и наличие у них навыков в использовании знаний,
полученных на младших курсах. В связи с этим перед формированием
состава студентов, зачисляемых на старшие курсы, необходимо прово-
дить аттестацию по результатам защиты курсовой работы. Чтобы вы-
делить студентам время на выполнение такой работы, можно несколько
изменить существующую последовательность проведения курсового
проектирования на следующем семестре после изучения теоретической
части дисциплины. Вместо курсового проекта студент выполняет кур-
совую работу в том же семестре, на котором изучает теоретическую
часть дисциплины. Конструкцию рассчитанного устройства студент
разрабатывает на старших курсах, причем такая разработка может быть
частью дипломного проекта, обязательно содержащего исследователь-
скую и технологическую части. Если исследовательская часть является
достаточно содержательной, то дипломант может быть рекомендован в
аспирантуру.
1,2,3,4,5,6 8
Powered by FlippingBook