Инновации в технологии преподавания дисциплины «Физическая и коллоидная химия» для студентов кафедры «Промышленная экология» (бакалавры) - page 5

5
Инновации в технологии преподавания дисциплины «Физическая и коллоидная химия»
тодических указаний к лабораторным работам. Таким образом, работая
в лаборатории, студенты имеют весь необходимый учебный материал.
Одной из основных задач является освоение студентами современ-
ных методов физико-химического эксперимента. Программа дисципли-
ны «Физическая и коллоидная химия» составлена с применением ком-
пьютерной технологии [12 — 16] и включает:
1. Разработку маршрутного практикума.
2. Отбор задач, которые можно решить с применением компьютер-
ной технологии.
3. Отработку методик решения этих задач с компьютерным и про-
граммным обеспечением.
4. Использование компьютерной технологии при выполнении ла-
бораторных работ и обработки данных, а также для научных исследо-
ваний.
Маршрутный лабораторный практикум ориентирован на разделы
физической и коллоидной химии, которые могут помочь будущим спе-
циалистам эффективно решать научно-прикладные задачи.
Поэтому в практикум включен такой важный для экологов матери-
ал, как адсорбция, химическая кинетика, катализ, фазовые равновесия
в бинарных системах, устойчивость и коагуляция коллоидных систем,
взаимная коагуляция золей. Выполняя лабораторные работы, студенты
осваивают компьютерные методики и работу с компьютерными про-
граммами, применяемыми для расчетов. Эти навыки они в дальнейшем
используют в научно-исследовательской работе.
Новые подходы к обучению включают ориентированное обучение,
связанное с будущей профессией и способствующее мотивации студен-
тов к научно-техническому творчеству.
Мотивация студентов к научно-техническому творчеству в рамках
учебного процесса является очень важной и сложной задачей. Правиль-
ная мотивация позволяет достичь высокой творческой активности сту-
дентов, качества и результативности научно-исследовательской работы,
более высокого уровня профессиональных компетенций [3 — 4].
Решение этой проблемы в нашем случае возможно только при уста-
новлении активной связи с представителями кафедры «Промышленная
экология». Здесь имеется ввиду разработка совместных программ, по-
собий и апробация их в учебном процессе. Представляет интерес изуче-
ние учебных планов бакалавров в зарубежных вузах и развитие между-
народных контактов. Поэтому в дальнейшем возможно совместно с
кафедрой «Промышленная экология» приглашение ведущих ученых и
специалистов, организация их лекций и семинаров для студентов.
Хотелось бы отметить, что нам удалось установить активную связь
с ведущими специалистами кафедры — Б.С. Ксенофонтовым,
1,2,3,4 6,7,8
Powered by FlippingBook