Применение гусеничных грузовых машин для военных и гражданских грузоперевозок в современных технико-экономических условиях - page 1

1
УДК 621.436.658.589
Применение гусеничных грузовых машин
для военных и гражданских грузоперевозок
в современных технико-экономических условиях
© И.А. Монин
1
, В.Н. Наумов
2
, С.А. Харитонов
2
1
ООО «Стройцентр», Москва, 129110, Россия
2
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Рассмотрена возможность массового применения утилитарных гусеничных
транспортеров с полезной грузоподъемностью 12…14 т для хозяйственно-
технического обеспечения военных высокомобильных подразделений (танки и
мотопехота), а также при осуществлении гражданских коммерческих грузопере-
возок в труднопроходимых регионах. В качестве решения поставленной задачи
предлагается создать принципиально новый быстроходный гусеничный транс-
портер-контейнеровоз (БГТ-контейнеровоз), который смог бы перевозить стан-
дартный морской 20-футовый контейнер массой 12…14 т. При этом обеспечива-
ется неразрывность логистической цепи «морские суда — железная дорога —
автотранспорт — вездеходный транспорт», в которой основной логистической
единицей является стандартный морской контейнер различного типоразмера. Для
коммерциализации БГТ-контейнеровоза необходимо максимально удешевить раз-
работку, производство и эксплуатацию этого перспективного транспортного
средства, что достигается применением крупных сборочных единиц от суще-
ствующих коммерческих грузовых автомобилей, дешевых сварных рам взамен до-
рогостоящих корпусных кузовов, а также использованием отработанных в про-
изводстве элементов гусеничных шасси стоящих на вооружении военных гусенич-
ных машин (шасси 569).
Ключевые слова:
гусеничный транспортер, транспортное средство, контейнер,
трансмиссия, перевозимый груз, производство.
Стратегия и тактика применения бронетанковой техники были
сформированы в СССР после Второй мировой войны в соответствии
с военной доктриной того периода. Противостояние СССР блоку
НАТО на европейском театре военных действий предполагало нане-
сение массированного танкового удара по фронту протяженностью
несколько сотен километров и стремительный прорыв от западной
границы СССР и стран Варшавского договора к Ла-Маншу и атлан-
тическому побережью Европы. Технические характеристики основ-
ных танков были выверены под поставленную задачу и сбалансиро-
ваны в конструкции с технологиями того времени. Выпуск основных
танков в СССР достигал нескольких тысяч в год.
1 2,3,4,5,6
Powered by FlippingBook