Перспективы применения тягового электропривода на гусеничных машинах - page 1

Перспективы применения тягового электропривода на гусеничных машинах
1
УДК 629.1.032.1
Перспективы применения тягового электропривода
на гусеничных машинах
© А.А. Стадухин, Е.Б. Сарач
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Рассмотрены преимущества и недостатки тягового электропривода при исполь-
зовании на гусеничных машинах. Описаны трудности компоновки электромехани-
ческой трансмиссии и возможные пути их устранения. Представлены конструк-
тивные схемы гусеничных машин с тяговым линейным электродвигателем.
Ключевые слова:
гусеничная машина, электрическая трансмиссия, мотор-колесо,
линейный электродвигатель.
Использование тягового электропривода для гусеничных машин
различного назначения началось достаточно давно (рис. 1).
Преимущества, которые может дать тяговый электропривод (ТЭП)
гусеничной машине (ГМ), хорошо известны:
• эффективное использование двигателя внутреннего сгорания
(ДВС): работа на номинальной частоте генератора в качестве ТЭП,
возможность использования ДВС меньшей мощности;
• применение накопителей энергии, которые позволяют реализо-
вывать суммарную мощность, превышающую мощность ДВС, могут
заряжаться при рекуперативном торможении и работе генератора во
время остановки ГМ;
• простота передачи электрической энергии к удаленным испол-
нительным механизмам;
• возможность кратковременной работы ТЭП с мощностью, пре-
вышающей номинальную;
• возможность бесступенчатого поворота, разгона и сопутствую-
щие им увеличение средней скорости и удобство управления ГМ.
Однако в настоящее время ТЭП для ГМ широко используется
лишь на легких тихоходных мобильных роботах. Большого распро-
странения он до сих пор не нашел из-за ряда недостатков:
• большие масса и габариты;
• сложность эксплуатации;
• отсутствие приемлемых накопителей энергии, малая автоном-
ность;
• низкий КПД вследствие многократного преобразования энер-
гии;
1 2,3,4,5,6,7
Powered by FlippingBook