Топливоподающая система с насосом-форсункой нового типа - page 1

1
УДК 621.436.658.589
Топливоподающая система с насосом-форсункой
нового типа
© Ю.Д. Погуляев
1
, Р.М. Байтимеров
1
, В.Н. Наумов
2
, Д.А. Чижов
2,3
1
Южно-Уральский государственный университет, Челябинск, 454080, Россия
2
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
3
ФГУП «ЦАГИ», г. Жуковский, Московская область, 140180, Россия
Представлена топливоподающая система для дизельного двигателя с насосом-
форсункой нового типа. Проведено математическое моделирование впрыскивания
данным насосом-форсункой. Полученные характеристики впрыскивания сопостав-
лены с характеристиками известного насоса-форсунки с пьезоэлектрическим кла-
паном.
Ключевые слова:
дизельный двигатель, система впрыскивания, насос-форсунка,
прямое управление иглой.
В последние 10–15 лет на автомобильных дизелях наибольшее
распространение получили топливоподающие системы (ТПС) двух
типов: системы с насосами-форсунками (Unit Injector — UI) [1] и ак-
кумуляторные системы (Common Rail — CR).
Каждая из этих систем имеет свои преимущества и недостатки.
В ТПС с UI топливный насос и форсунка объединены в одном
корпусе. Благодаря этому такие системы очень компактны. Посколь-
ку расстояние между насосом и распылителем невелико (порядка
30 мм [1]), потери давления минимальны. В распылителе топливо под
высоким давлением находится только в фазе впрыскивания, что сни-
жает утечки через уплотнения. Кроме того, отсутствуют длинные со-
единительные трубопроводы, поэтому нет волновых процессов, сни-
жающих точность дозирования топлива.
Большим недостатком ТПС с UI является зависимость давления
впрыскивания от частоты вращения коленчатого вала. При низких
оборотах двигателя давление впрыскивания значительно снижается,
что ухудшает качество распыливания топлива, а следовательно, и ка-
чество сгорания. К числу недостатков ТПС с UI относится невоз-
можность регулирования давления каждого отдельного впрыскива-
ния при постоянном ускорении плунжера.
В ТПС типа CR процессы создания высокого давления и дозиро-
вания топлива разделены. В этом их существенное преимущество.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) нагнетает топливо под
высоким давлением в гидравлический аккумулятор, откуда оно пода-
ется к электрогидравлическим форсункам через короткие трубопро-
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,...11
Powered by FlippingBook