Моделирование информационного противоборства в социальных сетях на основе теории игр и динамических байесовских сетей - page 11

Моделирование информационного противоборства в социальных сетях…
11
сравнение точности и времени выполнения алгоритмов CELF и пред-
ложенного алгоритма HA. Использовались синтетические данные в
виде случайных графов (модель Эрдеша-Реньи). Результаты сравне-
ния показаны на рис. 4. Видно, что при незначительных потерях точ-
ности алгоритм HA значительно быстрее. Стоит отметить, что при
малом количестве ребер в графе точность алгоритма HA снижается.
В этой ситуации помогает увеличение коэффициента размера на-
чального слоя.
Во второй части был протестирован алгоритм выработки сме-
шанных стратегий на реальных данных сети микроблогов Twitter (11
тыс. учетных записей, 25 тыс. связей) (подмножество данных из
[28]). В качестве подпрограммы CoreLP использовалась библиотека
COIN-OR. Вычисление 100 оптимальных узлов для мониторинга за-
няло 1721 мин (28.7 ч).
Рис. 4.
Сравнение времени выполнения и точности
алгоритмов CELF и HA
Заключение.
Преимуществом предложенного подхода является
возможность вероятностного вывода в задачах информационного
противоборства. Это позволяет не только решить задачу оптимально-
го мониторинга социальных сетей, но и ставить новые задачи.
Например, обратную задачу — исследование инцидентов, когда по
данным наблюдений мы пытаемся восстановить начальное воздей-
ствие на социальную сеть. Кроме того, перспективно развитие дан-
ной работы в направлении исследования кооперативных игр. Улуч-
шение предложенного иерархического алгоритма нахождения
стратегий возможно за счет использования более эффективных алго-
ритмов, вместо жадного алгоритма (например, использование идей из
алгоритма CELF), и эвристик при построении иерархического пред-
ставления зависящих от структуры входных данных.
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13
Powered by FlippingBook