Метод расчета сидений энергопоглощающих конструкций бронированных колесных машин - page 5

Метод расчета сидений энергопоглощающих конструкций…
5
На следующем этапе подбирался ЭПЭ, у которого сила срабаты-
вания наиболее близка к найденной в результате оптимизации. Был
выбран тип ЭПЭ, работа которого основана на пластической дефор-
мации стальной проволоки.
1
3
2
5
4
6
Рис. 5.
Геометрическая модель СЭК
Проволока
4
(рис. 5) ЭПЭ в верхней части прикреплена к крон-
штейнам корпуса
1
БКМ, а корпус
5
ЭПЭ — к каркасу
2
СЭК. Таким
образом, сиденье оказывается закреплено в корпусе БКМ через ЭПЭ.
Во время подрыва корпус БКМ движется вверх, а сиденье смещается
вниз по направляющим
3
. При этом проволока протягивается вокруг
валков
6
корпуса ЭПЭ, пластически деформируясь вследствие изме-
нения ее кривизны, и происходит поглощение энергии. Для подбора
параметров ЭПЭ (диаметр проволоки, геометрия корпуса) была со-
здана его расчетная модель.
На следующем этапе проводился расчет точной модели СЭК,
включающей в себя модель выбранного проволочного ЭПЭ и более
подробную модель манекена Hybrid III, по результатам которого с
использованием критериев повреждения оценивалась эффектив-
ность СЭК [13, 14].
Результаты расчета точной модели СЭК приведены ниже:
Индекс реакции позвоночника (DRI)……………….14,335 (17,7)
Сжимающая сила в шее через 13
мс, кН……………………………….…1,38 (4 (0 мс) и 1,1 (30 мс))
Пиковое значение сгибающего
момента в шее, Н·м……………………………………….6,3 (190)
Примечание . В скобках указаны предельные значения критериев повре-
ждения.
1,2,3,4 6,7,8
Powered by FlippingBook