О реализации еще одной возможности повышения устойчивости движения автомобиля - page 7

О реализации еще одной возможности повышения устойчивости движения автомобиля
7
В рассмотренном случае на резонансном режиме без использова-
ния системы стабилизации вертикальных реакций колеса размах его
колебаний составляет примерно 13,5 см. При этом вертикальная ре-
акция изменяется в диапазоне 0…18 000 Н. Относительная продол-
жительность нулевой реакции, т.
е. отношение времени пребывания
колеса с нулевой вертикальной реакцией к периоду резонансных ко-
лебаний колеса, составляет 0,454 (или 45,4 %). Чем больше это зна-
чение, тем более вероятна потеря устойчивости движения автомоби-
ля, поскольку уменьшается возможность образования достаточной по
уровню боковой реакции дороги на колесо, как следствие, уменьша-
ется импульс этой силы, действующий на кузов автомобиля. Это
приводит к существенному снижению устойчивости движения авто-
мобиля на вираже под действием центробежных сил или на прямом
участке дороги под действием бокового ветра. Цель применения рас-
сматриваемого метода управления реакциями дороги на колесо —
снижение вероятности возникновения такого режима или просто не-
допущение его. В этом случае идеальным решением является сохра-
нение постоянного значения вертикальной реакции дороги на колесо,
поскольку это практически невозможно, необходимо решать задачу
максимальной стабилизации ее значения.
Применение рассмотренного выше управления вертикальными
силами колеса позволяет снизить размах колебаний вертикальной ре-
акции колеса с 18 000 до 180 Н (рис. 6). При этом амплитуда колеба-
ний оси колеса мало отличается от колебаний высоты профиля доро-
ги под ним.
5800
5900
, H
z
R
5, 0
5,5
6, 0
6,5
, c
t
Рис. 6.
Зависимость колебаний вертикальной реакции дороги на колесо от
времени в системе подрессоривания с управлением на частоте резонанса
колеса в системе без управления
К одной из трудностей применения предлагаемого метода повы-
шения устойчивости движения автомобиля можно отнести необхо-
димость больших энергетических затрат на управление. Более де-
тальное изучение этого вопроса показало, что при применении раци-
онального метода управления энергетические затраты и требуемые
мгновенные мощности
P
управления становятся приемлемыми
(рис. 7). В этом расчете мгновенная мощность системы управления
реакциями дороги на колесо не превышает 1000 Вт (1 кВт).
1,2,3,4,5,6 8,9
Powered by FlippingBook