О реализации еще одной возможности повышения устойчивости движения автомобиля - page 8

В.И. Рязанцев
8
5, 0
5,5
6, 0
6,5
, c
t
0
500
1000
, Вт
P
Рис. 7.
Зависимость колебаний мгновенной мощности от времени управления
в системе подрессоривания с управлением реакциями дороги на колесо
Выполненные расчеты показывают, что значение средней мощ-
ности, затрачиваемой в процессе управления на стабилизацию верти-
кальной реакции, составляет для наиболее опасного режима менее
200 Вт на одно колесо. Таким образом, для легкового автомобиля не-
обходимые затраты мощности в среднем на рассматриваемое управ-
ление не превышают 1 кВт. Пиковая мощность в процессе управле-
ния на одном колесе не превышает 1 кВт, на четырех колесах —
4 кВт. При мощностях двигателей современных автомобилей (поряд-
ка 100 кВт и более) эти затраты не превышают 1…2,5 % располагае-
мой мощности. Учитывая важность вопросов безопасности движения
автомобиля, можно считать, что такие энергетические затраты
вполне обоснованы.
Совершенно очевидно, что при увеличении высоты неровностей
дороги, возбуждающей колебания колес при движении автомобиля,
мощность, затрачиваемая на стабилизацию вертикальной реакции,
будет расти. Как показывают расчеты, мощность регулирования воз-
растает нелинейным образом (эта зависимость по виду напоминает
параболическую).
Заключение.
На основе рассмотренного материала можно сде-
лать вывод о том, что управление вертикальными реакциями дороги
на колеса автомобиля является эффективным способом решения за-
дачи повышения устойчивости движения автомобиля по периодиче-
ским неровностям. Современные средства управления силами в под-
веске для регулирования вертикальных реакций под колесами авто-
мобиля позволяют осуществить рассмотренное в статье управление,
используя допустимые мощности.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Платонов С.В. Формирование скоростного режима движения автомоби-
ля.
Динамика колесных и гусеничных машин: Межвузовский тематиче-
ский сб.
Волгоград, 1980, с. 28–34.
[2] Соколов А.В. Расчет амплитудно-частотных характеристик колебатель-
ных систем многоосных колесных машин с гидробалансирной подвеской.
Известия вузов. Сер. Машиностроение
, 1986, № 1, с. 86–90.
1,2,3,4,5,6,7 9
Powered by FlippingBook