Совершенствование кабин грузовых автомобилей на стадии проектирования для удовлетворения требованиям пассивной безопасности - page 4

В.Н. Зузов, Б. Шабан
4
Таблица 3
Дорожно-транспортные происшествия с участием тяжелых грузовиков,
приведшие к серьезным смертельным травмам
(данные исследовательской группы фирмы Volvo) [3]
Пользователь
автодорог
Тип аварии
Частота,
%
Грузовые автомо-
били (15–20 %)
Одиночный грузовик. Вождение
по бездорожью (с или без опро-
кидывания)
35
Одиночный грузовик. Занос или
рыскание (нестабильности на
дороге)
15
Фронтальное столкновение двух
грузовиков
10
Столкновение двух грузовиков
(наезд сзади)
20
Другие виды столкновений
5
Легковые автомо-
били (55–65 %)
Фронтальное столкновение гру-
зовика с легковыми автомоби-
лями
35
Боковое столкновение
10
Последовательное столкновение
нескольких автомобилей
5
Наезд грузовика на легковой
автомобиль
10
Удар грузовика в бок легкового
автомобиля
15
Наезд легкового автомобиля
сзади
10
Боковой удар легкового автомо-
биля
10
Боковое столкновение при ма-
невре
5
Незащищенные
участники дороги
(15–25 %)
Наезд на пешехода
5
Наезд на пешехода при движе-
нии назад
5
Наезд на пешехода на пере-
крестке
25
Наезд на пешехода при повороте
20
Боковой наезд на велосипедиста
10
На пассивную безопасность автомобиля влияет множество кон-
структивных и технологических факторов, на основе которых можно
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,...25
Powered by FlippingBook