Совершенствование кабин грузовых автомобилей на стадии проектирования для удовлетворения требованиям пассивной безопасности - page 10

В.Н. Зузов, Б. Шабан
10
прочностных свойств для обеспечения безопасности водителя и
пассажиров в условиях столкновения и опрокидывания [8]. Так, есть
добавление 28 к Правилам ЕЭК ООН № 29 [9] (рис. 7).
1 м
f
2,5 м
b
Е
0,8 м
h
3,5 м
L
Маятник
(
55 кДж
1700 кг)
E
m
2,5 м
b
Е
0,6 м
d
3,5 м
L
1 м
f
Маятник
(
29,4 кДж
1000 кг
7,668 м / с)
E
m
V
а
б
2
P
1
P
в
Рис. 7.
Схемы нагружения кабины при испытаниях А (
а
), В (
б
) и С (
в
) по
правилам ГОСТ Р 41.29-99 (Правила ЕЭК ООН № 29)
Главным недостатком экспериментальных методов исследований
является необходимость создания дорогостоящих объектов исследова-
ний, а также то, что при неудовлетворительном результате испытания
трудно установить причины, по которым это произошло, и на чем мо-
жет быть основано дальнейшее совершенствование конструкции.
Рассматриваемая задача очень сложная и трудоемкая, поскольку
связана с ударом и, как следствие, является существенно нелинейной с
большими деформациями, напряжениями и ускорениями. Примени-
тельно к кабинам грузовых автомобилей одним из наиболее сложных
режимов является удар спереди, при котором имеет место контакт
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,...25
Powered by FlippingBook