Основные факторы эксплуатационной надежности мощных передающих установок - page 4

Д.В. Клочкова, Н.И. Сидняев
4
уточнение правил использования и режима ТО применительно
к данным условиям работы аппаратуры на основе накопленного опы-
та, новых научных исследований в области эксплуатации РЛС и в
других областях использования;
повышение квалификации обслуживающего персонала, обоб-
щение и распространение передового опыта сохранения и увеличе-
ния надежности аппаратуры РЛС;
внедрение научной организации труда операторов, бригад ТО
и ремонта, повышение персональной ответственности за техническое
состояние аппаратуры РЛС и материальной заинтересованности в
эффективности ее использования в течение всего срока службы РЛС;
совершенствование структуры и содержания служб техниче-
ского надзора на всех этапах эксплуатации аппаратуры РЛС — мон-
тажа, использования, ТО и ремонта.
Статистическая обработка первичной информации.
Целью
сбора и обработки информации о надежности РЭА-блоков является
повышение надежности системы посредством уточнения методов рас-
чета, совершенствования конструкции, технологии изготовления и
правил эксплуатации, включая режимы ТО, контроля функционирова-
ния и ремонта [5, 9, 13]. Для получения информации о надежности
радиодеталей, элементов и устройств в целом используются следую-
щие основные источники: аналитические расчеты на долговечность,
стендовые и контрольные (приемо-сдаточные) испытания на надеж-
ность, сведения о результатах эксплуатации, содержание ремонтных
работ [16, 17, 22].
После создания опытного образца или выпуска первой серии
устройств информацию о надежности можно получить в результате
испытаний на специальных стендах. Испытательные стенды обору-
дуют приводами, нагружающими устройствами, необходимыми кон-
трольно-измерительными и записывающими приборами. На совре-
менных стендах предусмотрены программирующие устройства.
С помощью таких устройств, часто на базе современных компьюте-
ров, проводят автоматическое нагружение испытываемого изделия в
режиме, близком к эксплуатационному. При наличии математическо-
го описания взаимодействия системы привод–агрегат–исполнитель-
ный орган используют метод математического моделирования при
управлении испытаниями с учетом вероятностного характера реаль-
ных нагрузок в электрических устройствах [15–21].
Стендовым испытаниям обычно подвергают только отдельные
узлы и элементы электрических устройств: транзисторы, резисто-
ры, конденсаторы и т. п. Приработку элементов в сборе, приемо-
сдаточные испытания проводят под нагрузкой на заводах, после
чего отбраковывают отказавшие элементы со скрытыми производ-
1,2,3 5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,...19
Powered by FlippingBook