Улучшение аэродинамических характеристик летательных аппаратов - page 2

А.И. Хлупнов
2
Рис. 1.
Головной обтекатель с винтовыми каналами
(

– толщина пограничного слоя)
параллельной основанию, и шарообразным телом
5
в носовой части
(рис. 2). Клиновидные элементы
6
расположены на теле
1
и имеют
сечение в виде ромба или чечевицы. На цилиндрической части
2
тела
1
находятся полусферические
3
и донная
4
выемки. В носовой части
тела
1
есть поперечная канавка для кавитационного обтекания при
движении в воде. Шарообразное тело
5
, выполненное из тяжелых или
ферромагнитных материалов, улучшает устойчивость полета и под-
хода к стальной преграде. На рис. 3 приведены зависимости Х
к
пу
к
– сопротивление эквивалентного конуса, Х
пу
– сопротивление
предложенного устройства) от угла атаки для чисел М = 4 и М = 0,1,
относительного удлинения λ
н
= 0,5 или λ
н
= 2,2 и различных относи-
тельных затуплений 0,4 и 0,2. Эти зависимости показывают, что со-
противление во всех случаях уменьшается.
Рис. 2.
Летательный аппарат с клиновидными элементами
В [3] аэродинамические характеристики летательных аппаратов
повышаются за счет установки головного обтекателя, имеющего кони-
ческую носовую часть
1
, цилиндрический отсек
3
, задний переходник
1 3,4,5,6,7,8,9
Powered by FlippingBook