Улучшение аэродинамических характеристик летательных аппаратов - page 5

Улучшение аэродинамических характеристик летательных аппаратов
5
В [5] для предотвращения отрыва пограничного слоя на крыле
1
расположены заподлицо с его поверхностью пары электродов и маг-
нитов
2
, полюса которых смонтированы между каждой парой элек-
тродов, размещенных под участками поверхности из изоляционного
материала
3
(рис. 6). Каждая пара электродов подключена к незави-
симому источнику напряжения
4
, а расстояние между ними выбира-
ется из условия зажигания электрического заряда. Поле магнита и
электрический разряд при взаимодействии создают объемную силу
Лоренца, действующую в направлении потока, ускоряя пограничный
слой и затягивая его отрыв от поверхности крыла.
а
б
Рис. 6.
Крыло с управлением пограничным слоем:
а
– поперечное сечение крыла;
б
– сечение А-А
Способ управления обтеканием летательного аппарата на основе
подачи в область перед носовой частью лучистой энергии из емкости,
расположенной в его корпусе, посредством струи газа с высокой по-
глощающей способностью подводимого излучения предложен в [6].
Подвод лучистой энергии осуществляют посредством лазера, луч ко-
торого фокусируют в точке, размещенной перед носовой частью ле-
тательного аппарата, в эту же точку направляют струю поглощающе-
го излучение газа. Луч лазера фокусируют в точке, расположенной в
ударном слое между поверхностью летательного аппарата и голов-
ным скачком уплотнения, или в точке, расположенной в пограничном
слое на поверхности летательного аппарата. Из емкости с рабочим
1,2,3,4 6,7,8,9
Powered by FlippingBook