Энергетический баланс самолета с шасси на воздушной подушке - page 8

В.П. Морозов, В.Н. Наумов, Д.А. Чижов, Ю.Ю. Мерзликин, А.С. Меньшиков
8
Рабочие диапазоны значений параметров, входящих в уравнение
(6), приведены в таблице.
Практический диапазон изменения параметров ШВП
Параметр ШВП
Средние значения
параметра
Диапазон увеличения
значения параметра
Коэффициент расхода
0,40…0,60
1,50
Удлинение ВП
1,50…3,0
2,00
Коэффициент подъемной силы крыла
1,70…2,70
1,60
Относительная площадь ШВП
0,25…0,75
3,00
Относительная высота зазора
0,002…0,100
10,00
Качество шасси
ШВП
K
0,600…42,500
71,00
Очевидно, что рост энерговооруженности подъемного комплек-
са ШВП самолета почти в 70 раз — веская причина для вниматель-
ного изучения возможных вариантов выбора параметров ШВП.
За-
дачей конструктора является разработка таких проектных решений,
которые позволят путем рационального выбора рассматриваемых па-
раметров добиться максимального снижения общих затрат на работу
ШВП. Уравнения (6)–(7) дают возможность конструктору на стадии
предэскизного проектирования проанализировать допускаемый уро-
вень энергетических затрат на создание будущего СШВП.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Демешко Г.Ф.
Проектирование судов. Амфибийные
суда на воздушной по-
душке
. Санкт-Петербург, Судостроение, 1992.
[2] Егер С.М., Мишин В.Ф.
Проектирование самолетов
. Москва, Машино-
строение, 1983, 616 с.
[3] Колесников Г.А., Марков В.К., Михайлюк А.А. и др.
Аэродинамика лета-
тельных аппаратов
. Москва, Машиностроение, 1993, 544 с.
[4] Петров А.В.
Энергетические методы увеличения подъемной силы крыла
.
Москва, Физматлит, 2011, 404 с.
[5] Кульбида В.Е., Морозов В.П.
Транспортная эффективность летательных
аппаратов безаэродромного базирования
. Москва, Национальное инфор-
мационное агентство «Природа», 2003, 220 с.
Статья поступила в редакцию 03.10.2014
Ссылку на эту статью просим оформлять следующим образом:
Морозов В.П., Наумов В.Н., Чижов Д.А., Мерзликин Ю.Ю., Меньшиков А.С.
Энергетический баланс самолета с шасси на воздушной подушке.
Инженерный
журнал: наука и инновации
, 2014, вып. 12.
URL:
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11
Powered by FlippingBook