Принципы согласования базовой компоновки колесного самолета с шасси на воздушной подушке - page 5

Принципы согласования базовой компоновки колесного самолета…
5
взлетной конфигурации требуется повышение эффективности хво-
стового оперения (увеличение статического момента ГО и ВО) или
реализация дополнительных проектных мероприятий (см. рис. 4).
Для обеспечения безопасности эксплуатации самолета с ШВП
важно решить проблему повышения боковой остойчивости, характе-
ризуемой, как и у судов на ВП, отношением высоты центра тяжести
самолета от взлетно-посадочной полосы к ширине ВП. Для ЛТС с
ШВП кроме классических судостроительных решений (дифференци-
альное изменение избыточного давления в пневмобаллонах) могут
быть применены и другие решения, например, размещение топлива в
бортовых наплывах для понижения центра масс ЛТС, совместное
управление поперечным моментом с помощью элеронов, системы
надкрыльевых дефлекторов и дифференциально отклоняемых закрыл-
ков в зоне, обдуваемой воздушными винтами. Принципиальная схема
системы повышения боковой остойчивости показана на рис. 6 [4, 5].
Рис. 5.
Принципиальная схема системы УПС на ЛТС с ШВП
Рис. 6.
Вид спереди ЛТС с ШВП с системой повышения
боковой остойчивости
б.пр б.лев
(
)
Р Р

1,2,3,4 6,7,8
Powered by FlippingBook