Улучшение проходимости, плавности хода и управляемости летательных аппаратов и транспортных средств с регулируемым комбинированным шасси на воздушной подушке - page 7

Улучшение проходимости, плавности хода и управляемости летательных аппаратов…
7
направления может быть недостаточной, особенно при реверсе тяги.
Для создания угла крена, препятствующего развитию бокового от-
клонения самолета от оси ВПП, целесообразно использовать управ-
ление элеронами. Установлена возможность выполнения взлета и
посадки самолета при боковом ветре 15 м/с и боковых отклонениях
от оси ВПП в процессе разбега и пробега, не превышающих 10 м.
Показано, что при автоматизированном управлении самолетом
(если реализованы рассмотренные в расчетных исследованиях зако-
ны управления) отклонение от оси ВПП может быть уменьшено по
сравнению с отклонениями при ручном управлении в несколько раз.
Расчетными исследованиями управления самолетом типа Ан-28 с
ШВП доказано, что лучшим вариантом управления по отклонению
от оси ВПП при разбеге является управление несимметричным из-
менением тяги маршевых двигателей. Однако при этом способе за-
метно увеличивается длина разбега самолета. Минимальная длина
разбега и приемлемое отклонение от оси ВПП достигаются при
управлении рулем направления, эффективность которого достаточ-
на при высоких скоростях движения ЛА. При пробеге целесообраз-
но управлять несимметричным подтормаживанием контактными
опорами шасси, а при малых скоростях дополнительно включать в
управление управляющие органы ВП.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Фурунжиев Р.Ф., Останин А.Н.
Управление колебаниями многоопорных
машин.
Москва, Машиностроение, 1984.
[2]
Котиев Г.О., Сарач Е.Б.
Комплексное подрессоривание высокоподвижных
двухзвенных гусеничных машин.
Москва, Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана,
2009.
[3]
Долгополов А.А., Вишневский Г.А., Волостных В.Н., Мерзликин Ю.Ю.,
Митрофович В.В., Маслов Л.А., Журавлев Ю.Ф., Банников Ю.М., Гусь-
ков В.Н., Ташкаев В.И., Близнюк А.М., Гуськов А. В. Амфибийные аппа-
раты ЗАО «Комвен» с многосекционным ограждением шасси на воздуш-
ной подушке.
Сб. докл. VI науч. конф. по гидроавиации «Гидроавиасалон-
2006».
Москва, Изд-во ЦАГИ, 2006.
[4]
Долгополов А.А., Захарченко Ю.А., Брусов В.А., Гуськов В.Н., Лисин Н.А.,
Мерзликин Ю.Ю., Морозов В.П., Наумов В.Н., Ташкаев В.И. Снижение
динамической нагруженности ЛА с ШВП при движении по неровным
грунтовым и взволнованным водным поверхностям управлением харак-
теристиками ШВП.
Сб. докл. VII науч. конф. по гидроавиации «Гидро-
авиасалон-2008».
Москва, Изд-во ЦАГИ, 2008.
[5]
Долгополов А.А., Журихин Ю.П., Никифорова И.Г. Особенности харак-
теристик управляемого разбега самолета с шасси на воздушной подушке.
Труды ЦАГИ.
Москва, Изд-во ЦАГИ, 1993, № 2070.
[6]
Долгополов А.А., Брагазин В.Ф., Захарченко Ю.А., Мерзликин Ю.Ю.,
Брусов В.А., Соколянский В.П., Гуськов В.Н. Разработка средств и зако-
нов управления ЛА с комбинированным шасси при рулежке, разбеге и
1,2,3,4,5,6 8,9,10
Powered by FlippingBook