Алгоритм обработки измеряемых многокомпонентными тензовесами сил и моментов на модели объектов с шасси на воздушной подушке при испытаниях в аэродинамической трубе на динамической установке вблизи экрана - page 3

3
Алгоритм обработки измеряемых многокомпонентными тензовесами сил и моментов...
и элементов ШВП. В результате станет возможным выявить влияние
на аэродинамические характеристики ЛА работы нагнетателей ШВП,
маршевых двигателей, системы УПС и струйных устройств. Следо-
вательно, при проектировании ЛА с ШВП будет обеспечена возмож-
ность оптимизации геометрических параметров планера и режимов
работы указанных систем ЛА. Методика обработки результатов изме-
рений при статических испытаниях ЛА с ШВП в аэродинамической
трубе приведена в работе [1]. Там же представлен алгоритм обработки
результатов нестационарных испытаний модели.
Блок-схема действия алгоритма обработки результатов испытаний
показана на рис. 2. В качестве входных характеристик используются
аналоговые сигналы (электрические напряжения
U
1,
U
2,
U
3,
U
4,
U
5)
тензовесов, датчиков скорости набегающего потока, перемещений
моделей и их скоростей движения по каждой из координат, давления
и частоты вращения нагнетателей воздушной подушки.
Аналоговые сигналы поступают в блоки обработки результатов
измерений № 1–5, проходят шумовую фильтрацию и преобразуются
в цифровой сигнал. С использованием описанного в работе [2] мето-
да линейной регрессии для обработки данных нестационарного аэро-
динамического эксперимента производится учет взаимного влияния
каналов измерения сил и моментов. В результате обработки сигналов
измерений определяют:
составляющие действующих на модель силы и момента
Y
аэр
(
t
),
Z
аэр
(
t
),
M
x
аэр
(
t
),
M
y
аэр
(
t
),
M
z
аэр
(
t
);
скорость
V
набегающего потока воздуха;
положение модели и скорость ее перемещения относительно экра-
на
(
t
),
(
t
),
(
t
),
h
(
t
),
 
,
t
 
,
t
 
,
t
 
h t
соответственно по тангажу,
крену, рысканию и высоте;
перепад давления между атмосферой и
k
-ми внутренними поло-
стями модели
P
k
(
t
) [1];
частоту вращения
i
-го нагнетателя воздушной подушки
n
i
(
t
).
Составляющие
Y
т
,
Z
т
,
M
x
т
,
M
y
т
,
M
z
т
силы
и мо-
мента
обусловленные тягой маршевых двигате-
лей и воздушных струй, рассчитывают на основе параметров истека-
ющего газа (
т
– плотность истекающего газа,
Q
т
– массовый расход),
геометрии струйных устройств (
F
т
– площадь поперечного сечения
струйного устройства) и координат расположения этих устройств на
ЛА (блок № 7).
Составляющие
Y
и
,
Z
и
,
M
x
и
,
M
y
и
,
M
z
и
силы
и момен-
та
от импульсного сопротивления рассчитывают по
массовым расходам воздуха
m
i
=
Q
i
на входах
i
-х воздухозаборников
1,2 4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook