Алгоритм обработки измеряемых многокомпонентными тензовесами сил и моментов на модели объектов с шасси на воздушной подушке при испытаниях в аэродинамической трубе на динамической установке вблизи экрана - page 5

5
Алгоритм обработки измеряемых многокомпонентными тензовесами сил и моментов...
нагнетателей воздушной подушки и системы УПС (блок № 7). Для
определения этих расходов воздуха используют экспериментальные
зависимости
Q
i
=
f
(
P
i
n
i
), связывающие перепад
P
i
между давлением
в какой-либо
i
-й рабочей полости модели (за нагнетателем ШВП и си-
стемой УПС) и атмосферным давлением, при определенных значениях
частоты вращения колес нагнетателей
n
i
ШВП и системы УПС (блок
№ 6). Необходимо принять во внимание, что при динамических испы-
таниях в аэродинамической трубе колеблющейся модели ЛА с ШВП
направления и модули векторов скорости воздуха
V
, поступающе-
го в воздухозаборники нагнетателей воздушной подушки и системы
УПС, будут отличаться от направления и модуля скорости набегающе-
го потока
V
, полученных в результате весовых испытаний со статиче-
ски закрепленной моделью.
Составляющие
Y
аэр
,
Z
аэр
,
M
x
аэр
,
M
y
аэр
,
M
z
аэр
аэродинамической силы
и момента находят вычитанием соответствующих составляющих силы
и момента от тяги и импульсного сопротивления
Y
т
,
Z
т
,
M
x
т
,
M
y
т
,
M
z
т
,
Y
и
,
Z
и
,
M
x
и
,
M
y
и
,
M
z
и
из суммарных составляющих
Y
Σ
,
Z
Σ
,
M
x
Σ
,
M
y
Σ
,
M
z
Σ
силы
P
и момента
M
с помощью блока № 8. Эта операция осущест-
вляется поочередно в каждый момент времени
t
n
(блок № 9).
Коэффициенты составляющих аэродинамической силы и момента
c
y
аэр
,
c
z
аэр
,
m
x
аэр
,
m
y
аэр
,
m
z
аэр
вычисляют посредством обезразмеривания
аэродинамических составляющих силы и момента по скоростному на-
пору
2
2
q V
 
в аэродинамической трубе:
Коэффициенты расхода воздуха
c
qi
на входах в
i
-е воздухозаборни-
ки ШВП и системы УПС представляют в виде
 
.
qi
i
c Q VS
Коэффициенты импульса
c
j
маршевых двигателей и струй из кана-
лов и элементов ШВП определяют так:
Известно, что при колебаниях модели относительно одной из осей
по любому закону, в том числе и гармоническому, члены в разложе-
ниях аэродинамических сил и моментов в ряд Тейлора по кинематиче-
ским параметрам образуют неразделимые комплексы [3].
При экспериментальном определении комплексов аэродинамиче-
ских производных в качестве кинематических параметров можно вы-
бирать углы атаки и скольжения, определяющие взаимоположение
1,2,3,4 6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook