Инженерный подход к расчету нагрузок при наезде автомобиля на неровность - page 2

Ю.Н. Барышников
2
на колеса каждой оси. При наезде на неровность нагрузки перерас-
пределяются, что вызывает кручение несущей системы автомобиля.
В частности, при наезде на неровность предельной высоты одно из
передних колес теряет контакт с поверхностью дороги. При этом вся
нагрузка на переднюю ось передается на другое колесо и крутящий
момент достигает максимального значения:
1
max
1
,
2
R М r
(1)
где
R
1
реакции на переднюю ось;
r
1
колея передних колес авто-
мобиля.
Если высота неровности меньше предельной, то определить кру-
тящий момент и нагрузки из уравнений равновесия не представляет-
ся возможным. В этом случае для оценки крутящего момента исполь-
зуют линейную гипотезу К. Эрца:
max
,
h
М M
H
(2)
где
H
,
h —
высоты предельной и преодолеваемой неровностей.
Как правило, высоту предельной неровности определяют на ос-
нове опыта эксплуатации различных транспортных средств [3].
Определим высоту предельной неровности аналитически. Для этого
рассмотрим кручение автомобиля при наезде на неровность перед-
ним колесом (рисунок).
а б
Схема кручения автомобиля при наезде на неровность:
а
,
б
— сечения по передней и задней осям соответственно
На рисунке
h
1
высота неровности под передним левым коле-
сом;
ш
f
прогиб шин;
1 2
,
z z
рессорная колея передней и задней
осей (верхние индексы «л» и «п» соответствуют левой и правой сто-
ронам автомобиля).
1 3,4,5,6,7
Powered by FlippingBook