Инженерный подход к расчету нагрузок при наезде автомобиля на неровность - page 5

Инженерный подход к расчету нагрузок при наезде автомобиля на неровность
5
биля на неровности одинаковой высоты
.
h
Для этого воспользуемся
линейной гипотезой К. Эрца и запишем уравнение (2) для каждого
расчетного случая:
1
max
1
;
h
M M
H
2
max
2
;
h
M M
H
3
max
3
,
h
M M
H
(12)
где
1 2 3
,
,
М M M
— крутящие моменты при наезде на неровность пе-
редним, задним и двумя диагонально расположенными колесами со-
ответственно.
Преобразуем два последних уравнения (12) с учетом первого и
подставим в них уравнения (9) в форме предельных высот. Получим
уравнения связи крутящих моментов, возникающих в различных рас-
четных случаях:
1
2
1
2
;
r М M
r
1 2
3
1
2
.
r r
М
M
r
(13)
Из уравнений (13) следует
1 2
3
2
1
.
r r
М
M
r
(14)
Практическое значение уравнений (13) состоит в возможности
определения нагрузок на автомобиль в различных случаях на основа-
нии результатов одного испытания. Однако эти уравнения справед-
ливы только для автомобилей с линейными упругими характеристи-
ками подвесок и шин, поскольку получены на основе линейной гипо-
тезы (2).
Заключение.
Предложен инженерный подход к расчету верти-
кальных нагрузок, действующих на автомобиль при наезде на неров-
ности дороги. Получены уравнения, позволяющие определять
нагрузки при наезде автомобиля на неровности разными колесами на
основании результатов одного испытания. Предложенный метод яв-
ляется эффективным инструментом для экспресс-анализа нагрузок,
что позволяет уже на ранней стадии проектирования автомобиля
проводить многовариантные расчеты несущей системы в целях вы-
бора оптимального конструктивного решения. При таком подходе
существенно сокращаются сроки доводки автомобилей и затраты на
проведение дорогостоящих испытаний.
ЛИТЕРАТУРА

Erz K. Uber die durch Unebenheiten der Fahrbauhn hervorgerufene Ver-
drehung von Strassenfahrzeugen.
Automobilltechnik Z.
, 1957, vol. 59, no. 4,
pp. 89–96.
1,2,3,4 6,7
Powered by FlippingBook