Previous Page  2 / 6 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 6 Next Page
Page Background

Ю.В. Пешти, И.С. Ткачев

2

ения. Например, в качестве привода льдогенератора, искробезопасных

поворотных механизмов заслонок трубопроводов, системах автомати-

ческого поддержания давления и системах кондиционирования воздуха.

Перспективным также является использование нового типа привода в

качестве демпфирующего устройства с основной несущей частотой, от-

личной от вибрационных частот авиационных средств.

Новый тип привода также находит широкое применение в смеси-

тельных устройствах химического производства и в технологических

процессах разработки основных агрегатов систем жизнеобеспечения

бортовых средств: например, в качестве вибростенда для уплотнения в

патронах хемосорбентов и силикагелей для осушителей бортового ра-

диоэлектронного оборудования, а также в технологических системах,

имеющих развитую пневматическую сеть.

В литературе отсутствуют данные по разработке привода на осно-

ве автоколебательных газостатических устройств [2–4].

Впервые эффект кручения вала с постоянной частотой и вращени-

ем был запатентован в МГТУ им. Н.Э. Баумана [5].

Цель работы — разработка нового типа привода, основанного на

использовании эффекта «предельного пневмомолота» в радиальном

газостатическом подшипнике.

Для создания нового привода в настоящей работе решены следу-

ющие задачи: создание стенда для исследования нового типа привода

и проведение первых испытаний. Разработанный стенд обеспечивает

гибкость регулировки как параметров газа, так и конструктивных па-

раметров подшипника.

Все расчеты впервые выполнены при переменном коэффициенте

расхода, который учитывает изменение зазора в режиме предельного

пневмомолота [6, 7].

Все результаты расчетных параметров газа впервые получены в

трехмерном графическом виде.

В процессе испытаний газостатический подшипник помещался в

бронекамеру. По результатам испытаний нового привода впервые

были получены фазовые диаграммы автоколебательного процесса,

характерные для «пневмомолота» и «предельного пневмомолота».

Были определены виды уравнений фазовых диаграмм. Также уста-

новлено, что наступление режима «пневмомолота» соответствует

мягкому самовозбуждению, в то время как режим «предельного

пневмомолота» обычно наступает при жестком самовозбуждении,

условием возникновения которого может быть увеличение давления

наддува или запирание дросселей.

В процессе испытаний были определены следующие характерные

особенности работы нового привода: