Previous Page  3 / 6 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 6 Next Page
Page Background

Результаты исследовательских испытаний нового типа привода…

3

наступление вращения вала характеризовалось появлением

акустического низкочастотного фона, который изменялся в зависи-

мости от давления наддува. Низким давлениям соответствовал

низкочастотный фон. При увеличении давления наддува частота фона

росла. При этом вибрационная частота во всем диапазоне давлений

менялась прямо пропорционально. Таким образом, «привыкнув» к

фону, можно определять на слух режим работы привода;

на режимах работы газостатического привода не сказывалось

отсутствие воздушного фильтра и влияние конденсата, попадающего с

рабочим воздухом в зазор и дроссели. Однако наличие влаги,

безусловно, оказывало корродирующее действие на корпус подшип-

ника;

при высоких давлениях проявлялся эффект Джоуля — Томпсона,

который заключался в падении температуры потока на дросселях и

появлении инея на трубках;

при запирании дросселей, т. е. снижении расхода на выходе из

подшипника, режим «пневмомолота» обнаруживался при очень неболь-

ших давлениях наддува.

Среди прочих условий возникновения эффекта «предельного

пневмомолота» было впервые получено выражение для определения

минимальной величины радиального зазора, равное

R

в

· 10

–6

· 0,85, где

R

в

— радиус ротора привода.

Таким образом, для достижения цели настоящей работы впервые

были поставлены и решены следующие задачи:

предложена методика расчета наступления режима «предельного

пневмомолота» с апробацией методики на исследовательском стенде;

выявлены характерные особенности появления режима «пре-

дельного пневмомолота»;

определены уравнения и структура фазовой диаграммы,

соответствующие режимам пневмомолота и предельного невмомолота;

выявлены основные условия возникновения режима «пре-

дельного пневмомолота»;

определены основные конструктивные требования к разраба-

тываемому приводу;

определены основные эксплуатационные требования к разраба-

тываемому приводу.

Следует подчеркнуть, что в литературе, посвященной вопросам

динамической неустойчивости ротора в газостатических опорах, от-

сутствуют данные об исследовании и разработке привода, основанного

на использовании эффекта «предельного пневмомолота».

Научная новизна настоящей работы заключается в том, что все

перечисленные выше задачи по расчету привода, разработке стенда

для его испытаний и выводов по результатам испытаний сформулиро-

ваны и выполнены впервые.