Previous Page  6 / 24 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 6 / 24 Next Page
Page Background

Е.И. Кузин, В.Е. Кузин

6

Инженерный журнал: наука и инновации

# 1

2016

вводить дополнительные данные о параллельности технологического

процесса, его применяемости в зависимости от того, в какой сбороч-

ный узел входит изделие, и т. п. Это ведет к увеличению трудоемко-

сти проектирования, которое компенсируется, например, возможно-

стью выполнения оперативно-календарного планирования на этапе

производства. Таким образом, при внедрении концепции ПЖЦИ

неминуемо столкновение с интересами персонала, к которому предъ-

являются дополнительные требования.

И наконец, последним принципиально важным фактором при ре-

ализации концепции ПЖЦИ является высокий спрос на продукцию,

делающий невозможным проектирование изделия и управление его

производством вручную с использованием бумажных носителей и

телефонных коммуникаций. Отсутствие такого спроса неизбежно

влечет за собой снижение эффективности системы ПЖЦИ и появле-

ние бесчисленных «коротких путей» в виде телефонных звонков,

excel- и word-отчетов, которые почти сразу создают «альтернатив-

ную» картину происходящего с изделием, что окончательно «убива-

ет» автоматизированную систему ПЖЦИ.

CALS — переход к интегрированным бизнес-процессам и

единому информационному ядру в цифровом формате.

В основе

концепции ПЖЦИ лежит решение министерства обороны США,

принятое в 1985 г., о переводе технической и эксплуатационной до-

кументации на изделия высокой технической сложности в цифровой

(электронный) формат. Необходимость такого решения иллюстриру-

ется широко известным в США и малоизвестным в России историче-

ским анекдотом о возникшей нехватке места на авианосце, который

сдавался в эксплуатацию в ВМС США, для размещения всей необхо-

димой технической и эксплуатационной документации на бумажных

носителях. Решение было оформлено в виде распоряжения замести-

теля министра обороны США от 24.09.1985 г. о компьютеризирован-

ной логистической поддержке (КЛП, в оригинале CALS — Computer-

Aided Logistic Support), которое определяло стратегию повышения

точности, полноты, актуальности, подробности логистической тех-

нической информации и своевременности доступа к ней, учебные ма-

териалы и техническое описание изделия. С течением времени по

мере накопления знаний и опыта в области создания и обмена дан-

ными в цифровом формате интерпретация аббревиатуры CALS пре-

терпела несколько изменений: Computer-Aided Lifecycle Support

(компьютеризированная ПЖЦИ), Continuous Acquistion and Lifecycle

Support (бесперебойное снабжение и поддержка ЖЦИ), Commerce At

Light Speed (бизнес со скоростью света).

Реализация распоряжения была поручена управляющей группе

по вопросам КЛП в промышленности, созданной по инициативе ми-

нистра обороны США. Главная цель работы группы (которая была