Previous Page  4 / 22 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 4 / 22 Next Page
Page Background

Е.И. Кузин, В.Е. Кузин

4

Инженерный журнал: наука и инновации

# 2

2016

разработку сценариев эксплуатации изделия, выполнения АЛП

и организации системы материально-технического снабжения ком-

плектующими, инструментами и расходными материалами в соответ-

ствии с результатами АЛП;

организацию эффективной (с точки зрения временн

û

х затрат

на информирование и уведомление о проблемах и их решение с акту-

ализацией документации на изделие) обратной связи между эксплуа-

тантом и проектировщиком техники, включая систему мониторинга

эксплуатации изделия.

Применение технологий ПЖЦИ является стратегическим направ-

лением, которое позволяет не только выполнить современные требо-

вания рынка, но и обеспечить рост конкурентоспособности выпускае-

мой продукции и эффективности производства. По оценкам экспертов

[7], эффективность производства, реализованного на базе концепции

ПЖЦИ, примерно на 30…40 % выше эффективности традиционного

производства.

На Западе технологии ПЖЦИ успешно разрабатывают и внедря-

ют уже около 20 лет. В отечественном машиностроении задача раз-

вития и внедрения технологий ПЖЦИ стала проблемой национально-

го масштаба и условием существования производства наукоемкой

продукции высокой технической сложности. От решения этой задачи

зависит не только эффективность развития экономики в целом, но и

ее направленность на получение добавленной стоимости в результате

создания новой наукоемкой продукции.

Основные проблемы реализации концепции ПЖЦИ в отече-

ственной промышленности.

В настоящее время отечественная про-

мышленность в целом существенно уступает западной в области реа-

лизации концепции ПЖЦИ. Работы по внедрению технологий

ПЖЦИ находятся в начальной стадии и проводятся медленно, без

должной координации, со значительными методологическими и

дидактическими пробелами и упущениями. Отставание выражается

в следующем.

1. Традиционно сложившееся разделение конструкторских бюро и

серийных производств (в отличие от западных компаний, где проект-

ные и производственные структуры объединены) привело к тому, что:

организация работ по конструкторско-технологической подго-

товке производства малоэффективна. Конструкторы не учитывают

возможности производства, а технологи не стремятся реализовывать

идеи конструкторов, аргументируя невозможностью изготовления

изделия;

отсутствует инфраструктура, которая объединяла бы все орга-

низации, участвующие в проектировании и изготовлении изделия,

а значит, нет условий для создания интегрированной информацион-

ной среды, реализующей технологии ПЖЦИ.