Previous Page  3 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 11 Next Page
Page Background

Использование в оперативном контуре управления КА перспективного алгоритма…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 2

2016 3

комплекса спутников ретрансляции «Луч». Данный комплекс будет

использоваться на транспортных кораблях «Прогресс МС». Следова-

тельно, у специалистов ГОГУ появится возможность постоянного

оперативного контроля правильности работы бортовых алгоритмов

обеспечения спуска. Однако при введении спутникового контура

управления будут решены лишь проблемы штатного характера. Если

на ПТК НП возникнет нештатная ситуация, при которой потребуется

срочное завершение полета, то между принятием решения о спуске и

включением двигательной установки должно пройти минимальное

количество времени. Поэтому для обеспечения оперативности рабо-

ты специалистов ГОГУ необходимо адаптировать перспективный

алгоритм выбора наиболее безопасного варианта спуска к работе на

борту и в составе программно-математических комплексов службы

баллистико-навигационного обеспечения ЦУП.

Основные требования к алгоритмам баллистического

обеспечения спуска при работе на борту КА и в оперативном

контуре управления.

В условиях жестких требований к достовер-

ности баллистических данных, необходимых для осуществления спуска

космического аппарата, а также ограничений по времени к выбору

варианта спуска в случае возникновения нештатной ситуации к

алгоритмам оперативного баллистического обеспечения спуска

предъявляют особые требования, а именно:

необходимость дублирования и сверки баллистических расче-

тов;

быстродействие программно-математических комплексов расчета

спуска;

максимальная автоматизация процессов ввода и выдачи информа-

ции.

Для того чтобы выбрать наиболее безопасный вариант спуска

космического аппарата, необходимо провести следующие действия

на борту корабля:

максимально сократить объем занимаемой памяти бортового

компьютера;

оптимально использовать вычислительные ресурсы;

максимально использовать существующие бортовые алгоритмы

(исключить дублирование программных функций).

Алгоритм основан на использовании теории множеств, градиен-

тных методов оптимизации и численном интегрировании дифферен-

циальных уравнений движения КА на различных этапах спуска. Для

его модернизации к условиям оперативного обеспечения спуска

необходимо отдельно рассмотреть каждую составляющую данного

алгоритма и привести ее в соответствие с вышеперечисленными

требованиями.