Previous Page  8 / 11 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 8 / 11 Next Page
Page Background

А.Ю. Кутоманов, С.И. Кудрявцев

8

Инженерный журнал: наука и инновации

# 2

2016

отображение в основу расчетов данных для отображения

предложенного формата положена упрощенная формула первого

приближения для решения краевой задачи нахождения времени

включения двигательной установки на спуск:

2

пос

λcos

вкл

ну

з

φ

= –

,

cos

R

t

V i

(3)

где Δλ — рассогласование долготы посадки;

V

ну

— модуль скорости

на момент включения двигателя.

С помощью формулы (3) для текущего витка находят класси-

фикаторы районов посадки для времен выдачи тормозного импульса на

витке. Таким образом, у экипажа и специалистов ГОГУ в оперативном

порядке появляется возможность оценить располагаемое время между

возникновением нештатной ситуации и включением двигательной

установки на спуск.

Заключение.

В результате проведенных исследований был

модифицирован алгоритм выбора наиболее безопасного варианта

спуска перспективного пилотируемого корабля в случае возникновения

нештатных ситуаций на любом этапе полета. Увеличено быстро-

действие алгоритма до 30 % и уменьшен объем занимаемой памяти c

3 Мбайт до 900 Кбайт, что позволило отказаться от использования базы

данных при оперативных вычислениях. Разработан формат опера-

тивного отображения результатов работы алгоритма, что позволяет

экипажу и специалистам ГОГУ для любого момента оценить время

между возникновением нештатной ситуации и включением двига-

тельной установки на спуск.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Беренов Н.К., Бранец В.Н., Евдокимов С.Н., Климанов С.И., Комарова Л.И.,

Микрин Е.А. и др. Система управления спуском космического аппарата

«Союз ТМА».

Гироскопия и навигация,

2004, № 3 (46) , с. 5–13.

[2]

Микрин Е.А., Суханов Н.А., Платонов В.Н., Орловский И.В., Котов О.С.,

Самсонов С.Г. и др. Принципы построения бортовых комплексов управления

автоматических космических аппаратов.

Проблемы управления,

2004, № 3.

URL:

http://cyberleninka.ru/article/n/printsipy-postroeniya-bortovyh-kompleksov-

upravleniya-avtomaticheskih-kosmicheskih-apparatov

[3]

Охоцимский Д.Е., Голубев Ю.Ф., Сихарулидзе Ю.Г.

Алгоритмы

управления космическим аппаратом при входе в атмосферу

. Москва,

Наука, 1975.

[4]

Кудрявцев С.И. Комплексный баллистический анализ проблем высокоточного

управления спуском перспективного пилотируемого корабля в атмосфере

Земли.

Космонавтика и ракетостроение,

2015, № 1 (80), с. 5–13.

[5]

Кутоманов А.Ю., Кудрявцев С.И. Результаты анализа реальной работо-

способности АСН по информации от различных КА применительно к

разработке системы высокоточного управления спуском перспективного