Previous Page  10 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 10 / 13 Next Page
Page Background

С.В. Соловьев

10

Инженерный журнал: наука и инновации

# 2

2016

Первое направление позволит автоматически, без участия специа-

листов-разработчиков составных частей КА, построить математическую

модель нормального поведения КА, которую в дальнейшем можно

использовать как эталонную. Применяя эталонную модель КА и

анализируя фактическую ТМИ, можно выявить скрытые закономер-

ности данных, которые позволят задним числом проанализировать

неисправности и определить причины их возникновения. Также можно

установить предшествующие шаги операторов по управлению КА и

понять, когда произошло отклонение, чтобы разработать действия с КА

для исключения подобных ситуаций в дальнейшем.

Работа интеллектуальной системы в режиме реального времени

позволит увеличить скорость реакции на появление аномалий и их

развитие, а также зафиксировать отклонения в базах данных. Сущест-

венным вкладом подобных систем может стать невосприимчивость к

случайным сбоям, пропаданиям ТМИ или зависаниям при первичной

обработке, а также определение неочевидных изменений, которые

могут быть сигналами отказов.

На начальных этапах внедрения интеллектуальных систем в

практику применения при управлении полетом КА имеет смысл исполь-

зовать их как вспомогательные. По мере накопления информации,

актуализации модели и верификации результатов работы системы

возможна автоматизация принятия решений для ряда ситуаций, где

важна оперативность действий.

Анализ развития подобных систем и все возрастающие объемы

ТМИ позволяют утверждать, что технологии интеллектуального

анализа активней будут применяться при управлении полетом КА, а

количество задач, решаемых ими, будет увеличиваться.

ЛИТЕРАТУРА

[1]

Елисеев А.С.

Техника космических полетов

. Москва, Машиностроение,

1983.

[2]

Кравец В.Г.

Автоматизированные системы управления космическими

полетами.

Москва, Машиностроение, 1995.

[3]

Любинский В.Е., Соловьев В.А. Управление полетом МКС: развитие

методов и средств управления орбитальными комплексами.

Полет

, 2005,

№ 6, с. 3–6.

[4]

Соловьев В.А.

Контроль информации и принятие оперативных решений

при управлении полетом пилотируемых космических аппаратов.

Москва,

Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 1998.

[5]

Деревянко В.В. Применение Data Mining в космических приложениях.

Исследования наукограда

, 2012, № 1(1), с. 47–51.

[6]

Соловьев В.А., Любинский В.Е., Жук Е.И. Текущее состояние и

перспективы развития системы управления полетами космических

аппаратов.

Пилотируемые полеты в космос

, 2012, № 1 (3), с. 15–26.